Rambler's Top100

ВЕДЬМА: ГЛАВНАЯ  ВЕДЬМИНА ШКАТУЛКА  ВЕДЬМИН КОТИК    ВЕДЬМИНА КУХНЯ   ВЕДЬМИНЫ ПАУЧКИ  ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ  ВЕДЬМИН ЧУЛАНЧИК 
 ВЕДЬМИНА БИБЛИОТЕКА  ВЕДЬ МИН ПАТЕФОН    ВЕДЬМИНА ГАЛЕРЕЯ  ВЕДЬМИНЫ СОСЕДИ  ВЕДЬМИНЫ ТОВАРКИ ВЕДЬМИНА КРАСОТА ВЕДЬМИН СИНЕМАТОГРАФ 

ВОЛШЕБНЫЕ ВИТРАЖИ

Ведьма очень любит витражи. Поэтому делится с вами своей небольшой коллекцией фотографий (все представленные работы -  А. Новоселова, фото взяты с его сайта)

ВИТРАЖИ: Магия Стекла.

Статья: Ведьма АННА

Слово витраж происходит от французского vitrau, что в переводе означает окно, стекло. Искусство стекловарения и производства изделий из цветного стекла уходит своими корнями в глубокую древность.По легендам цветное стекло изобрели древние финикийцы около 1500 г. до н.э. и много столетий хранили секрет его производства. В Древнем Египте, Индии, Шумере изделия из стекла ценились на вес золота. В эпоху античности стекло стало популярным, но ценным материалом. Посуда из цветного стекла мастеров Древней Греции и Рима очень напоминает современные изделия. Тем не менее, секреты стекольного производства были семейным промыслом и переходили только от отца к сыну. Именно античные мастера впервые стали использовать пластины цветного стекла в храмах. Дневной свет, проходя через стекло, особым образом преломляется, окрашивается и создает мистическую и таинственную атмосферу.

Когда Римская Империя пала под ударами варваров, великая культура античности надолго была забыта и частично утрачена. Только в отдаленных монастырях Англии и Ирландии и за стенами укрепленного Рима и других италийских городов поддерживались традиции стекловарения. Приобретение изделий из цветного стекла стало роскошью, доступной только итальянским и германским князьям, а также богатым церквям, соборам и монастырям. Особенно ценилось венецианское стекло. Именно в раннее Средневековье в Италии возникло искусство витража. Появление готического стиля сделало витраж одним из главных действующих элементов католического храма, наравне с высокими стрельчатыми арками, устремленными вверх колоннами, резной алтарной частью, химерами и органной музыкой витраж создает в готическом храме необыкновенную атмосферу гармонии, возвышенности, причастности к Богу.
Готические храмы строились десятилетиями, порой даже больше ста лет. Витражи также производились годами. Это очень трудоемкая работа, требующая особой тщательности. Работали целыми мастеровыми артелями, при этом тщательно укрывая секреты получения того или иного цвета. Каждое стекло, которое в Средние века достигало ширины от 4 до 10 см, нужно было сварить, вырезать, подогнать под огромный эскиз, поместить в определенное место, укрепить свинцовой (излишне мягкой) жилкой, создать гармоничный рисунок. Окна достигали огромных размеров. До сих пор радуют глаз витражи соборов в Париже, Шартре, Реймсе (Франция), Рейне, Дрездене (Германия), Вестминстере (Англия) и т.д. К сожалению, многие секреты стекловарения так и остались в прошлом.

С приходом и воцарением идей Возрождения многие формы средневекового искусства, особенно такие трудоемкие и затратные как витраж, стали отмирать, постепенно вышли из моды. Промышленность начала развиваться все стремительнее и стремительнее. Искусство витража так бы и осталось забытым и утерянным, если бы не 19 век с его особым интересом к корням и романтизмом. В Англии появилось общество художников прерафаэлитов. Они объявили себя последователями средневекового изобразительного искусства, которое бытовало до Ренессанса, то есть с их точки зрения до Рафаэля. Одной из форм средневекового искусства, которую они подняли из забвения, стал Витраж. Творчество прерафаэлитов вызывало много споров, нареканий, но оказало сильное влияние на художников многих стран и культур. Все новое это хорошо забытое старое. Начало 20 века принесло новые стили в искусстве. Арт-нуво или, иначе, Модерн, с его плавными, перетекающими линиями, мотивами востока и средневековья, сделало витраж одним из важных декоративных элементов стиля. Даже знаменитый русский художник Врубель, с его любовью к монументальным формам не обошел своим вниманием витраж.

Контактные данные: 
Александр Новоселов
 
В течении 20 века витраж становился то более, то менее популярным, но уже не пропадал со страниц истории искусства. Производство витражей изменилось по сравнению со средневековой технологией кардинально. Сейчас производство цветного стекла поставлено на поток. Вместо свинцовой используется латунная или железная жилка для крепления фрагментов витражей друг с другом. Но по-прежнему это трудоемкое и монументальное искусство, которое требует особых навыков, и затрагивает самые потаенные уголки человеческой души. Свет, который проходит сквозь цветное стекло, меняет привычное восприятие человека, делает все предметы таинственными и непостижимыми. И самое удивительное, что витраж заставляет человека заглянуть вглубь собственного сердца. Каждый, кто хоть раз попал под обаяние витража, навсегда несет в себе частичку необыкновенной цветомузыки небесных сфер.
Написать Ведьме о витражах


Вернуться к Главной Ведьме

Rambler's Top100 HotLog Top Magya.ru - вся Магия Женский портал, женский каталог, все для женщин! Palantir