|
|
|
![]() |
ЛИТА - ЛЕТНЕЕ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (21-22 июня)
|
|
Первая
статья
-
авторский
материал
для
страницы
представила
Shellir,
как
и
почти
всю
новую
серию
по
колесу
года.
Материалы книги ниже из "Энциклопедии колдовства и ворожбы" Кассандры Изон Сведения о точном времени солнцестояния взяты с сайта: http://www.astrogalaxy.ru |
|
Лита
(Лито,
Лиго,
Мидсам,
Midsommar,
Mean
Samhraidh,
Купала,
Иванов
день
/
ночь,
Jonsok),
Летнее
Солнцестояние,
Середина
лета.
Лита,
летнее
солнцестояние
–
праздник
равновесия,
время
самого
долгого
дня
и
самой
короткой
ночи
(на
широте
Москвы
ночь
во
время
солнцестояния
длится
меньше
семи
часов),
астрономически
приходится
на
20-21
июня.
Лита
–
годовой
пик
силы
солнца,
но
надо
помнить,
что
начиная
с
летнего
солнцестояния
день
начинает
понемногу
убывать,
и
колесо
года
поворачивает
в
сторону
зимы.
21 июня 2025 года, в
05
часов 42 минуты по
Московскому времени Солнце,
двигаясь по эклиптике, достигнет ее наибольшего склонения и наступит
астрономическое лето.
На широте Москвы Солнце поднимается над горизонтом на высоту более 57
градусов.
Солнцестояние — момент времени в годичном вращении Земли вокруг Солнца, когда наблюдается самый короткий день или самая короткая ночь. В году два солнцестояния — зимнее и летнее. В северном полушарии зимнее солнцестояние происходит 21 или 22 декабря и тогда наблюдается самый короткий день (и самая длинная ночь), а летнее — 20 или 21 июня и тогда наблюдается самая короткая ночь (и самый длинный день). В южном полушарии на указанные даты приходятся, сответственно, летнее и зимнее солнцестояния.В средних широтах, в течение года весной и в начале лета, Солнце каждый день поднимается всё выше над горизонтом, а в момент летнего солнцестояния останавливается и изменяет своё движение на обратное. Затем оно каждый день поднимается всё ниже и в конце концов, в момент зимнего солнцестояния, снова изменяет своё движение на обратное и начинает подниматься.В моменты солнцестояний Солнце в своём видимом движении по эклиптике наиболее удаляется от небесного экватора, достигает наибольшего склонения, северного или южного.Вследствие различных неравенств в движении Земли, эпохи солнцестояния колеблются на 1—2 дня. Летнее солнцестояние, когда Солнце имеет наибольшее северное склонение, настаёт в среднем 21 июня, этот день считается началом лета — Солнце вступает в знак Рака. Зимнее солнцестояние, при наибольшем южном склонении Солнца, настаёт 22 декабря и считается началом зимы — Солнце вступает в знак Козерога.В течение нескольких соседних дней солнцестояния Солнце почти не меняет склонения, его полуденные высоты в небе почти неизменны; отсюда и происходит самое название солнцестояния. Из наблюдений высот Солнца около эпох обоих солнцестояний выводится величина наклона плоскости эклиптики к плоскости экватора.
В
викканской
традиции
Лита
–
день
официального
бракосочетания
Богини
и
Бога.
Так
же,
как
и
на
Йоль,
Бог
меняет
в
этот
праздник
свою
ипостась:
юноша
уступает
место
зрелому
мужчине,
Король
Дуба
–
Королю
Остролиста,
который
и
будет
спутником
Богини
до
своей
земной
смерти
и
до
битвы
двух
королей
в
самую
длинную
ночь
года.
Еще
раз
напомню,
что
не
сохранилось
точных
сведений
о
том,
что
кельты
праздновали
дни
фиксированного
«солярного
креста»
-
солнцестояния
и
равноденствия,
хотя
нет
сомнений,
что
эти
астрономические
точки
были
им
известны,
и
считается,
что
праздники
Мидсама
и
Мидвинтера
добрались
до
британских
островов
в
более
поздний
период,
вместе
со
скандинавами.
Нельзя
также
не
упомянуть
о
схожести
обрядов
и
традиций
праздников
кельтской
оси
Бельтейн
–
Самайн
и
германо-скандинавской
оси
Лита
–
Йоль:
за
исключением
некоторых
местных
нюансов,
в
основных
моментах
праздники
очень
схожи
между
собой
как
самой
своей
сутью,
так
и
обрядностью.
Например,
также
как
и
при
праздновании
Бельтейна,
на
Лито
зажигаются
костры,
в
том
числе
на
возвышенностях,
устраиваются
гадания,
считается
необходимым
бодрствовать
всю
ночь
напролёт
и
встретить
рассвет.
Как
и
на
кельтский
Бельтейн,
складыванию
праздничных
костров
придавалось
большое
значение.
Хворост
или
дерево
для
костров
собиралось
заранее,
в
некоторых
странах
это
были
строго
определённые
породы
деревьев
(кроме
традиционных
пород,
в
некоторых
областях
Франции
и
в
Валенсии
для
ивановых
костров
использовались
стебли
ежевики).
Можно
выделить
два
основных
типа
разжигания
костров:
либо
огонь
добывал
старший
из
дееспособных
мужчин,
либо
–
пара
из
сговорённых
юноши
и
девушки,
оба
типа
распространены
в
Европе
достаточно
широко.
Еще
в
19
веке
считалось,
что
огонь
надо
зажигать
только
«чистым»
способом:
т.е.
пламя
добывалось
либо
трением,
либо
–
в
некоторых
местностях
Скандинавии,
например
–
от
увеличительного
стекла,
в
последнем
случае
костры
получали
особое
название:
nodild
или
vrideld;
в
Германии
костры
поджигались
факелами,
также
зажженными
«чистым»
способом.
Зажигание
костров
часто
сопровождалось
песнями
–
в
одном
из
венгерских
исторических
источников,
например,
встречается
следующее
упоминание
о
святоиванской
песне:
«Слышал,
что
песня
святого
Ивана
очень
длинная,
и
что
даже
чёрт,
начиная
ее,
никак
не
мог
закончить
и
задыхался…».
Встречаются
упоминания
и
о
специальной
рассадке
(в
соответствии
с
полом
и
возрастом)
собирающихся
на
зажигание
огня:
Разожжем
мы
огонь,
В
четырех
углах
разожжем.
В
одном
углу
сидят
Красивые
старые
мужчины,
В
другом
углу
сидят
Прекрасные
старые
женщины,
В
третьем
углу
сидят
Красивые
молодые
парни,
В
четвертом
углу
сидят
Прекрасные
молодые
девушки.
Часто
устраивались
костры
двух
типов:
яркий
«чистый»,
солнечный
огонь
(их
складывали
как
можно
более
высокими,
в
традициях
карельского
перешейка,
например,
высота
сложенных
«башней»
для
костра
дров
могла
достигать
7-10
метров,
и
«дымные»,
низкие
костры,
которые
использовались
для
очищения,
окуривания
и
прыжков
через
пламя.
Для
того,
чтобы
костры
лучше
дымили,
в
них
бросали
пучки
соломы,
мешочки
с
сушеным
папоротником,
укрывали
огни
травой
или
зелеными
ветками.
Чтобы
придать
дыму
дополнительную,
узко-специализированную
силу,
в
огонь
бросали
те
или
иные
травы
–
к
примеру
чеснок
(чтобы
весь
год
не
подхватить
лихорадку),
тмин
или
белую
полынь
(чтобы
поясница
во
время
жатвы
не
болела).
Бросали
в
огонь
и
сено,
пучки
колосьев
и
ржи,
ветки
плодовых
деревьев,
связки
пряных
и
ароматических
трав
(Франция)
–
обычно
это
трактуют
как
некий
«задел»
на
хороший
урожай.
В
скандинавских
Вестланде
и
Седерланде
в
костёр
обязательно
ставят
крестовину
или
шест
с
колесом
на
вершине
(называется
kall
или
kjerring),
тот
же
обычай
есть
у
венгров
и
части
народностей
бывшей
Югославии.
Прыжки
через
огонь
или
возле
огня
распространены
по
всей
Европе,
при
этом
огням
Лито
придавалось
не
только
очистительное
значение,
но
и
функция
скрепления
союза:
юноши
и
девушки
прыгали
через
огонь
вместе,
взявшись
за
руки,
в
надежде
вступить
в
брак
этой
осенью.
Парами
прыгали
через
огонь
побратимы
и
кумовья
(Южная
Франция),
чтобы
потом
ничто
не
могло
нарушить
их
отношений:
устойчивое
французское
выражение
«кумовство
сен
Жана»
обозначает
тесные
родственные
узы.
Кроме
того,
имела
значение
и
высота
прыжка
–
чем
выше
прыгнешь,
тем
выше
будет
хлеб
и/или
лён.
В
некоторых
областях
Испании
очищение
огнём
на
Сан-Хуан
приобрело
весьма
любопытные
черты:
костер
зажигается
около
9
вечера,
к
одиннадцати
он
полностью
прогорает,
угли
и
головни
разравнивают,
и
в
полночь
желающие
очиститься
разуваются,
повязывают
красные
пояса
и
шейные
платки
и
проходят
босиком
по
углям.
Иногда
берут
на
плечи
детей
или
стариков,
иногда
проходят
по
нескольку
раз
(деревня
Сан-Педро
Манрике).
Считалось,
что
дым
иванова
огня
усиливает
свойства
растений,
сообщая
им
волшебную,
защитную
или
целебную
силу:
окуривали
пучки
укропа,
ветки
орешника,
букетики
медвежьего
уха,
девясила,
связки
лука
и
чеснока
–
после
праздника
букеты
и
связки
развешивались
в
хозяйственных
постройках
и
домах,
служа
оберегом
и,
по
обстоятельствам,
лекарством
до
следующего
Иванова
дня.
Но
всё
же
надо
отметить,
что
есть
местности,
где
высоких
праздничных
огней
не
разводят:
там,
где
во
время
летнего
солнцестояния
солнце
не
уходит
за
горизонт,
где
во
время
праздника
светит
«полуночное
солнце»,
Midnattssol
(например,
в
Хаммерфесте
и
севернее),
в
высоких
огнях
нет
особой
необходимости.
Но
на
высокогорных
пастбищах
жгут
факелы,
чтобы
обезопасить
пастухов
и
животных
от
нечисти,
безобразничающей
в
этот
день
на
земле.
Есть
и
скотоводческая
часть
обрядности,
фактически
повторяющая
аналогичные
обряды
Бельтейна:
проводилось
окуривание
дымом
костров
животных:
по
обе
стороны
дороги
складывалось
много
небольших
дымных
костров,
и
между
ними
прогоняли
стада.
Пастухи
окуривали
дымом
ивановых
огней
свои
кнуты,
чтобы
их
стада
были
послушны
и/или
чтобы
придать
им
силу
отогнать
змей.
Хозяева
надевали
на
шеи
овцам
венки
из
свежих
окуренных
дымом
веток
орешника,
и
такие
же
–
в
хлевах
и
стойлах.
В
Вестланде
на
Иванов
день
принято
сжигать
старые
рыбацкие
лодки
–
считается,
что
этот
обычай
очень
архаичен,
и
связан
с
Бальдром,
которому
после
смерти
устроили
огненное
погребение
в
его
драккаре.
Во
многих
странах
также
устраивались
катания
огненных
колёс
и
бочек
с
гор,
огневерчение
и
факельные
шествия,
в
том
числе
вокруг
полей.
Следы
солнцестоятельных
жертвоприношений
сохранились
только
в
некоторых
рыбацких
и
животноводческих
областях,
например
на
шетлендских
островах
в
огонь
кидаются
рыбьи
кости,
пучки
шерсти,
копыта
и/или
черепа
домашних
животных.
Лите
также
свойственен
большой
комплекс
обрядов,
связанных
с
водой,
который
в
праздновании
Бельтейна
выражен
не
так
широко
–
сходны
только
обряды,
связанные
с
источниками
и
росами,
а
традиция
купания
в
открытых
водоёмах
на
Иванов
день
–
не
кельтская,
а
скорее
имеющая
славянский
корень.
Общим
для
всех
празднующих
Лито
европейских
народов
является
убеждение,
что
вода
Иванова
дня
очищает
днём,
а
очищение
огнём
–
ночное.
Купание
в
реках
и
озёрах
на
Иванов
день
распространена
во
всех
славянских
странах.
После
полуночи
вода
в
представлениях
некоторых
народов
становится
«лекарством
для
смелых»,
т.е.
можно
исцелиться,
если
проведешь
всю
ночь
у
какого-либо
источника,
периодически
отпивая
из
него
воды
и
игнорируя
козни
всякой
нечисти,
в
других
областях
-
условно-опасной
стихией
(русалки
там,
мавки,
водяные…
мало
ли
что
случится.
Но
в
виду
огня
искупаться
-
запросто),
а
в
других
–
например,
в
некоторых
областях
Испании,
Португалии,
Южной
Франции
и
Болгарии
–
стихией
откровенно
враждебной,
и
пьющий
из
источника
после
полуночного
часа
рискует
забрать
себе
все
грехи
и
болезни,
которые
были
смыты
в
воду
за
день.
В
пиренейском
посёлке
Лесака
существовала
любопытная
традиция
водного
очищения:
речку
возле
деревни
запружали
таким
образом,
чтобы
вода
текла
прямо
по
улицам,
а
там,
куда
вода
не
доходила,
жители
сами
поливали
землю
из
больших
кувшинов.
Росы
Иванова
дня
считались
целебными.
Любопытно,
что
в
колдовской
практике
эта
роса
считается
средством,
улучшающим
«истинное
зрение»,
а
в
народных
верованиях
по
простецки
служит
средством
от
глазных
болезней.
Впрочем,
исцелялись
ей
и
от
боли
в
ногах,
и
от
лихорадки,
и
оспины
с
лица
убирали.
Собирали
росу,
таская
по
травам
холсты
и
отжимая
их
в
специально
принесённую
с
собой
ёмкость.
Лито
не
пороговый
праздник,
но
и
во
время
него
открыты
двери
между
мирами
–
и
тогда
случаются
чудеса,
и
деревья,
травы,
цветы
получают
возможность
разговаривать,
перешёптываться
целую
ночь
напролёт,
а
в
полночь,
когда
везде
уже
горят
костры,
в
самых
дальних
уголках
леса
«открываются»
редкие
волшебные
травы,
которые
нипочём
не
найти
в
другие
дни:
плакун,
одолень-трава,
разрыв-трава,
а
папоротник
выпускает
свой
горящий
цветок,
который
может
указать
дорогу
к
кладам.
Во
всей
Европе
травы
и
коренья,
собранные
на
Иванов
день,
считаются
наделёнными
особой
целительной
и
волшебной
силой.
Сбор
начинается
рано
–
с
первой
утренней
росой,
другие
травы
берут
днем,
а
некоторые
–
после
захода
солнца.
Эти
травы
использовались
и
в
знахарстве,
и
в
качестве
волшебного
оберега
–
связанные
в
пучки
или
сплетённые
в
венки
и
гирлянды,
они
будут
охранять
дом
до
следующего
Иванова
дня.
Собирая
травы,
обычно
использовали
приговорки-заклинания,
чтобы
не
вызывать
недовольства
у
лесных
духов
и
избежать
возможного
сглаза
ценного
сырья.
Кроме
лекарственных
трав,
большое
значение
придавалось
(в
зависимости
от
региона)
клеверу,
белой
полыни,
чертополоху,
репейнику,
тмину,
иван-да-марье,
мальве,
вербене,
зверобою.
Сразу
в
нескольких
странах
зафиксирован
обряд
девяти
(семи
или
двенадцати)
трав:
незамужняя
девица
одна
идет
в
лес,
собирает
положенное
количество
трав
и
кореньев,
и
кладет
их
под
подушку,
чтобы
увидеть
во
сне
суженого.
Деревце,
«летнее
дерево»,
которое
в
весенней
традиции
Бельтейна
повсеместно
превратилось
в
майский
шест,
в
обрядности
солнцестояния
так
и
остался
деревцем,
хотя
породы
в
разных
странах
выбираются
различные:
дуб,
берёза
(у
валлийцев
называлась
y
fedwen
haf,
«летнее
дерево»),
тополь,
липа,
клён
и
т.д.,
только
в
некоторых
районах
Шотландии
обходились
вместо
дерева
вертикально
поставленным
камнем
–
суровый
край.
В
отличие
от
более
ранней
весенней
обрядности
(Бельтейн,
Семик)
деревца
уже
не
носят
по
полям,
а
используют,
скорее,
в
качестве
обещания
будущего
урожая
и,
одновременно,
жертвы
–
молодые,
живые,
свежесрубленные
неплодовые
деревца
украшают
лентами
и
вешают
на
них
припасенные
фрукты
и
овощи,
свежую
съедобную
зелень,
хлебцы,
после
торжеств
деревце,
как
правило,
сжигали.
С
деревцем
тесно
сплетён
не
очень
распространенный,
однако
устойчивый
обряд
сожжения
чучела,
отчасти
похожий
на
ритуалы
проводов
зимы.
Сделанное
из
соломы
или
тряпок
чучелко
помещают
у
корней
дерева,
и
сжигают
вместе
с
ним
–
любопытно,
что
при
этом
кукла
изображает
существо,
которое
может
испортить
урожай
или
каким-либо
образом
навредить
жизненному
укладу,
-
чаще
всего
ведьму…
но
бывают
и
другие,
довольно
забавные
варианты:
например
в
1945
году
в
Одде
и
Осло
на
торжествах
Иванова
дня
были
сожжены
чучела,
изображавшие
вождя
норвежских
фашистов
Видкуна
Квислинга.
Кое-где
имеется
традиция
выбора
«невесты»
Иванова
дня.
В
отличие
от
Майской
королевы,
«невеста»
-
это
всегда
маленькая
девочка,
которую
очень
тщательно
наряжали
в
новые,
специально
для
этого
случая
сшитые
одежки
и
украшали
с
ног
до
головы
цветами
–
для
нее
плелся
огромный
венок
из
полевых
трав
и
цветов,
похожие
гирлянды
навязывались
на
талию,
запястья
и
щиколотки.
В
иных
странах
(ну
вот
хоть
в
Латвии)
вместе
с
«невестой»
фигурирует
и
жених
–
мальчик
в
дубовом
венке.
Во
всех
странах,
где
имеется
такая
форма
обряда,
«жениха»
зовут
Иван
(Ян,
Еню,
Янис,
Жан,
Жуан,
Йон),
а
имя
девочки
варьируется.
В
скандинавских
странах
для
пары
устраивается
«детская
свадьба»,
только
обеты
они
приносят
не
в
вечной
любви,
а
в
вечной
дружбе.
Праздничное
шествие
проходило
по
всей
деревне,
раздавая
благословения
домам
и
получая
за
это
угощения.
В
Болгарии
купальскую
невесту
–
Еневу
Булю
–
весь
день
носили
на
руках,
не
опуская
на
землю,
так
как
считали,
что
там,
где
ее
нога
в
этот
день
коснется
земли
–
земля
сгорит,
спечётся
и
станет
неплодной.
Объединяет,
собирает
в
одно
целое
магию
огня,
воды
и
растений
плетение
венков
и
гирлянд:
венки,
побывавшие
в
дыму
очистительных
огней
(либо
окуренные,
либо
те,
в
которых
прыгали
через
огонь)
выпускают
на
воду,
-
либо
загадывая
желание,
либо
гадая
о
будущем.
В
Испании
в
центр
венка
помещается
кусочек
просмоленной
ткани
(в
других
странах
используются
лучинки
или
небольшие
свечки),
его
поджигают,
и
пара
отпускает
венки
одновременно:
если
их
прибьет
к
одному
берегу,
вместе,
то
в
этом
году
они
поженятся.
Чей
огонь
потухнет
раньше
–
тот
раньше
умрёт.
Некоторые
обычаи
были
связаны
и
с
домашним
хозяйством,
например,
накануне
Купалы
в
тех
местах,
где
было
принято
мыться
в
бане,
женщины
заготавливали
веники
на
весь
год,
а
в
сам
Иванов
день
–
перемывали
чистой
водой
«квашенки»
-
кадушки
для
теста.
Ну
и,
понятное
дело,
все
приличные
и
склонные
к
чистоте
люди
в
это
время
прибирали
дома,
чистили
особенно
запущенные
углы
и
вообще
наводили
марафет.
Лита
–
очень
колдовское
время.
Хоть
ночи
и
коротки,
но
наполнены
волшебством
и
силой
земли
и
растений
больше,
чем
во
все
остальные
праздники.
Хорошее
время
для
пожеланий,
общения
с
богами
и
духами,
для
магии
–
любовной
и
не
очень.
Хорошее
время
для
того,
чтобы
выбраться
за
пределы
города,
развести
огонь
и
вспомнить,
каково
это
–
пройтись
босиком
по
земле…
вспомнить
чувство
взлёта,
когда
прыгаешь
над
огнём,
и
как
холодна
вода
в
тени
старых
ив.
Цвета
праздника
–
зеленый,
солнечно-желтый
и/или
золотой,
красный,
свечи
выбираются
тех
же
цветов.
Растения
(повторю
описанное
в
тексте):
листва
берёз,
осин
и
дубов;
полевые
цветы
вообще,
особенно
-
белая
полынь,
чертополох,
тмин,
иван-да-марья,
мальва,
вербена,
зверобой,
иван-чай.
На
алтарь,
кроме
цветов
и
зелени,
можно
поставить
первые
ягоды,
положить
испеченные
круглые
хлебцы,
обязательно
поставить
чашу
с
водой.
Атрибуты
–
венки
и
гирлянды,
букеты.
Направление
обращения
–
юг
и/или
восток,
в
зависимости
от
времени
суток.
Немного
о
еде
во
время
праздника
солнцестояния:
Конец
июня
и
июль
в
центральной
Европе
и
средней
полосе
–
самое
голодное
время
в
отношении
земных
плодов
(кельты
называли
это
время
Jul
an
Ghorta,
голодный
июль,
в
Англии
и
Ирландии
это
время
именовалось
the
bitter
six
weeks
–
шесть
горьких
недель):
на
полях
еще
ничего
нет,.
первые
ягоды
только
появляются,
в
хороший
год
–
могут
уже
встречаться
кое-какие
грибы.
Домашние
животные
доятся
уже
давно,
следовательно
имеются
сыр,
сметана
и
творог
–
но
в
небольших
количествах,
потому
что
животным
надо
еще
выкармливать
детёнышей;
в
яйцах
особого
недостатка
нет,
и
повседневная
зелень
вроде
лука,
петрушки
и
укропа
на
огородах
имеется.
У
разумных
хозяев
осталась
крупа
и
прочие
запасы.
Праздник
–
солнечный,
поэтому
предпочтение
отдаётся
формам
округлым,
а
цветам
–
золотистым
–
головы
сыра,
яйца,
подкрашенные
шафраном
лепёшки,
колобки,
круглые
пирожки,
блинчики
и
оладьи,
кукуруза,
яблоки,
дыни
(последние
три
пункта
–
где
уже
вырастает
к
этому
времени)
В
Скандинавии
варится
ритуальная
каша
для
Иванова
дня
–
ремегрот
(römegrot),
сваренная
из
цельного
зерна
на
сметане
и
сливках,
сыр
–
большая
голова,
сделанная
из
собранного
со
всех
дворов
деревни
молока.
У
чехов
и
словаков
делается
каша
«пражмо»
из
обжаренного
ячменного
зерна,
запаренного
крутым
кипятком.
У
финнов
–
омлет
и
«яичное
масло»
(сливочное
масло,
размешанное
с
рубленным
яйцом)
У
шотландцев
ничего
особенного
к
празднику
не
готовилось,
но
сохранились
следы
общей
трапезы:
еще
в
19
веке
встречался
обычай
выставлять
на
улицу
перед
домом
столик,
на
который
ставили
сыр,
творог,
масло,
лепешки
и
бутылки
с
элем
и
виски
«для
увеселения
прохожих»
(с) Shellir, 2008
И еще немного о Лито.
Источники: ЖЖ Леди Мявы, Мява в свою очередь цитирует Кассандру Изон
Время:
три
дня,
начиная
с
заката
солнца
20
июня
(20
декабря
в
южном
полушарии).
Значение:
хороший
потенциал,
свет,
раскрытие
тайны,
исцеление,
большая
радость,
чувство
удовлетворения,
шансы
на
успех.
Летнее
солнцестояние
празднуется
в
таких
разных
странах,
как
Россия
и
Северная
Америка,
где
когда-то
считали,
что
танцы
в
честь
Солнца
придают
силу
и
мужество;
в
наше
время
они
все
еще
приносят
исцеление
различным
народам
и
самой
Земле.
Главным
событием
праздника
считается
первый
луч
Солнца,
упавший
на
землю
утром
в
день
измерения.
Предназначение
многих
кругов
в
Европе
и
Скандинавии,
например
Стоунхенджа
в
Уилтшире,
связывают
с
рассветом
в
день
летнего
солнцестояния
так
же,
как
и
ряд
каменных
кругов
в
США
и
Канаде.
Эти
круги
были
солнцестояния.
Он
-
словно
золотой
столб,
вокруг
стоячих
камней
и
каменных
кругов,
связывающий
расположены
в
энергетических
точках
земли,
аккумулировавших
не
только
силу
тысяч
солнц,
которые
сияли
с
момента
создания
мира,
но
и
надежды
и
молитвы
тех,
кто
приходил
и
все
еще
приходит
в
эти
места.
Это
были
жрецы,
друиды,
целители,
воины,
монархи
и
обычные
мужчины
и
женщины,
которые
считали
слияние
энергий
Неба
и
Земли
священным
браком
бога
и
богини
в
эти
магические
дни.
Зверобой,
золотистые
цветы
середины
лета
и
символ
летнего
солнцестояния,
как
все
считают,
возвращает
плодородие
и
силы,
притягивает
любовь,
если
собрать
его
в
полночь
23
июня,
канун
дня
Ивана
Купалы,
или
в
канун
фактического
солнцестояния.
Влюбленные,
надеющиеся
добиться
взаимности,
должны
носить
его
при
себе
или
хранить
под
подушкой.
Сила
летнего
солнцестояния
может
быть
использована
для
решения,
казалось
бы,
неразрешимых
проблем
и
приносит
свет,
жизнь
и
надежду
тем,
кто
находится
в
подавленном
состоянии
или
не
может
победить
обстоятельства,
например,
бедность
и
проявить
свои
способности.
Сила
солнца
может
помочь
в
борьбе
с
глобальным
потеплением,
голодом
и
болезнями
и
предотвратить
угнетение
народов
и
остановить
проявления
жестокости,
когда
из-за
человеческой
жадности
страдают
животные.
В
личной
жизни
ритуалы,
связанные
с
летним
солнцестоянием,
помогают
обрести
мужество,
улучшают
потенцию
и
возвращают
плодородие,
они
способствуют
выполнению
намеченного,
успеху,
уверенности,
здоровью
и
счастью,
самореализации
и
использованию
различных
возможностей
в
физической,
умственной
и
духовной
областях.
Эти
заклинания
особенно
подходят
для
взрослых
людей,
приближающихся
к
среднему
возрасту.
Символы:
яркие
цветы,
дубовые
ветки,
пыльца
золотистого
папоротника,
которая,
как
считается,
открывает
спрятанные
сокровища
в
тех
местах,
где
она
падает.
Камни:
янтарь,
карнеол,
цитрин,
золотистый
берилл,
солнечный
камень.
Цветы,
травы,
ароматные
масла
и
благовония:
ромашка,
укроп,
бузина,
фенхель,
ладан,
лаванда,
зверобой
и
вербена.
*
Возьмите
восемь
больших,
продолговатых
камней,
по
одному
для
каждой
спицы
в
Колесе
года.
*
Разложите
их
по
краю
круга.
Восемь
точек
соответствуют
солнцестоянию
в
середине
зимы
на
севере,
Имболку
на
северо-востоке,
весеннему
равноденствию
на
востоке,
Бельтейну
на
юго-востоке,
летнему
солнцестоянию
на
юге,
Лугнасаду
на
юго-западе,
осеннему
равноденствию
на
западе,
Самайну
на
северо-западе.
(В
южном
полушарии
все
праздники
будут
сдвинуты
на
шесть
месяцев,
так
что
летнее
солнцестояние
окажется
на
севере
и
т.д.)
*
Перед
каждым
камнем
поставьте
желтую
свечу
из
пчелиного
воска
или
золотистую
свечу
и
в
центре
круга
-
большую
золотистую
свечу.
Если
у
вас
есть
котел
или
большой
горшок,
центральную
свечу
можно
поставить
в
него.
Вокруг
центральной
свечи
положите
цветы
и
травы,
растущие
в
середине
лета,
если
можно,
только
что
собранные
под
открытым
небом,
и
какую-нибудь
зелень.
*
Если
вы
работаете
в
группе,
участники
могут
встать
на
границе
круга,
по
одному
у
каждой
отметки,
остальные
члены
ковена
становятся
на
севере,
лицом
к
югу.
Если
вы
один,
может
быть,
вам
захочется
выбрать
камни
и
свечи
поменьше.
Поставьте
центральную
свечу
на
алтарь,
который
должен
стоять
на
севере,
повернитесь
лицом
к
югу
и
двигайтесь
вокруг
алтаря
по
кругу.
*
Войдите
в
круг
в
точке
солнцестояния
в
середине
зимы
(север),
это
положение
рождения
солнца,
и
зажгите
центральную
свечу,
сказав:
Солнце,
сердце
тепла,
света,
и
плодородия,
Я
приветствую
тебя
в
день
твоей
славы.
*
Зажгите
полукругом
ладан
в
ароматических
палочках
позади
свечи,
проговорив:
Солнце,
которое
вечно,
Царь,
Отец,
Бог,
Вдохновение,
я
приветствую
тебя
в
день
твоей
славы.
*
Повернитесь
лицом
на
север
и
зажгите
свечу
в
точке,
обозначающей
середину
зимы,
сказав:
Солнце
рождается
заново,
смотрите,
как
свет
растет,
вспыхивает,
освещая
темноту,
*
Проходя
вокруг
Колеса,
станьте
лицом
к
северо-востоку,
зажгите
свечу
Имболка,
со
словами:
Солнце
растет
и
вновь
освещает
заснеженные
поля.
*
Перейдите
к
востоку
и,
став
лицом
на
восход,
зажгите
свечу
в
честь
весеннего
равноденствия,
сказав:
Еще
раз
победи
темноту,
трон
света
–
Взойди
же
на
него
и
сделай
день
длиннее.
*
Перейдите
к
юго-востоку
и,
повернувшись
туда
лицом,
зажгите
свечу
Бельтейна
со
словами:
Твое
тепло
еще
быстрее
зелень
оживит
Я
разведу
костер
и
пробужу
всю
силу
исцеленья,
И
зерна
в
рост
пойдут
еще
быстрей.
*
Идите
на
юг,
встаньте
лицом
в
направлении
летнего
солнцестояния,
зажгите
свечу
и
скажите:
Солнце
в
зенит
вошло,
природа
наполнилась
силой,
После
того,
как
вы
разбросаете
травы,
произнесите
один
из
вариантов
старого
заклинания
для
середины
лета:
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Прогоните
темноту.
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Свет
летнего
солнца
наполнит
Все
жизнью
и
надеждой
-
и
храните
Очаг
и
дом,
пока
я
сплю.
*
Возьмите
немного
травы
и
положите
ее
в
маленький
кошелек
или
кисет.
Храните
его
при
себе
и,
ложась
спать,
кладите
под
подушку.
Говорят,
вы
увидите
во
сне
того,
кто
сделает
вас
счастливым,
а
если
в
мешочек
добавить
немного
цветочной
пыльцы,
то
узнаете
способы
увеличить
свое
благосостояние.
*
Зажгите
по
очереди
три
последние
свечи,
сказав:
Колесо
провернется,
и
солнце
снова
будет
светить,
Год
пронесется,
и
снова
придут
и
весна
и
новая
жизнь.
*
Оставьте
догорать
свечи
на
Колесе
года.И
Господин
с
Госпожой
всей
вселенной,
Небо
с
Землей
Объединились
на
этот
день.
*
Вокруг
свечи,
поставленной
в
честь
летнего
солнцестояния,
рассыпьте
по
кругу
сухого
или
свежего
укропа,
зверобоя,
вербены
и
клевера
(трилистника)
-
это
травы,
цветущие
в
этот
период;
их
используют,
чтобы
отпугнуть
нечистую
силу
и
защитить
дома
и
людей.
Если
вы
не
сможете
найти
какие-нибудь
из
этих
трав,
возьмите
розмарин
или
любое
другое
растение
солнца.
После
того,
как
вы
разбросаете
травы,
произнесите
один
из
вариантов
старого
заклинания
для
середины
лета:
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Прогоните
темноту.
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Свет
летнего
солнца
наполнит
Все
жизнью
и
надеждой
-
и
храните
Очаг
и
дом,
пока
я
сплю.
*
Возьмите
немного
травы
и
положите
ее
в
маленький
кошелек
или
кисет.
Храните
его
при
себе
и,
ложась
спать,
кладите
под
подушку.
Говорят,
вы
увидите
во
сне
того,
кто
сделает
вас
счастливым,
а
если
в
мешочек
добавить
немного
цветочной
пыльцы,
то
узнаете
способы
увеличить
свое
благосостояние.
*
Зажгите
по
очереди
три
последние
свечи,
сказав:
Колесо
провернется,
и
солнце
снова
будет
светить,
Год
пронесется,
и
снова
придут
и
весна
и
новая
жизнь.
*
Оставьте
догорать
свечи
на
Колесе
года.
На
следующий
день,
когда
снова
рассветет,
посадите
какой-нибудь
желтый
цветок
в
своем
саду,
если
это,
конечно,
возможно,
и
наслаждайтесь
каждой
минутой
света,
пока
не
убедитесь,
что
солнце
село
на
западе.
*
Вокруг
свечи,
поставленной
в
честь
летнего
солнцестояния,
рассыпьте
по
кругу
сухого
или
свежего
укропа,
зверобоя,
вербены
и
клевера
(трилистника)
-
это
травы,
цветущие
в
этот
период;
их
используют,
чтобы
отпугнуть
нечистую
силу
и
защитить
дома
и
людей.
Если
вы
не
сможете
найти
какие-нибудь
из
этих
трав,
возьмите
розмарин
или
любое
другое
растение
солнца.
После
того,
как
вы
разбросаете
травы,
произнесите
один
из
вариантов
старого
заклинания
для
середины
лета:
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Прогоните
темноту.
Клевер,
вербена,
зверобой,
укроп,
Свет
летнего
солнца
наполнит
Все
жизнью
и
надеждой
-
и
храните
Очаг
и
дом,
пока
я
сплю.
*
Возьмите
немного
травы
и
положите
ее
в
маленький
кошелек
или
кисет.
Храните
его
при
себе
и,
ложась
спать,
кладите
под
подушку.
Говорят,
вы
увидите
во
сне
того,
кто
сделает
вас
счастливым,
а
если
в
мешочек
добавить
немного
цветочной
пыльцы,
то
узнаете
способы
увеличить
свое
благосостояние.
*
Зажгите
по
очереди
три
последние
свечи,
сказав:
Колесо
провернется,
и
солнце
снова
будет
светить,
Год
пронесется,
и
снова
придут
и
весна
и
новая
жизнь.
*
Оставьте
догорать
свечи
на
Колесе
года.
На
следующий
день,
когда
снова
рассветет,
посадите
какой-нибудь
желтый
цветок
в
своем
саду,
если
это,
конечно,
возможно,
и
наслаждайтесь
каждой
минутой
света,
пока
не
убедитесь,
что
солнце
село
на
западе.
| Любые
комментарии
и
коррекции
будут
приняты
с
благодарностью.
Можно
через
форум.
Можно
письмом. |