|
||
|
ТВОРЕЦ (c) Wedma Mestnaya (2020) |
|
- Hey,
artist...Got a dollar? I thought not. (Rent) |
||
...Если говорить про
украшения Творца - считается что ему можно что
угодно вообще. На то он и Творец, чтобы на нем даже
ожерелье из светодиодной ленты и оргстекла будет
смотреться как причуда гения, а не ошибочно надетая
новогодняя гирлянда, или скажем пятна от краски на
юбке так - как будто это специально так задумывалось.
Творец творит как дышит. И часто он не может не
творить, как не может не дышать. Он будет рисовать
чем угодно, на чем угодно. И получится красота, хоть
граффити, хоть почеркушка на салфетке в кафе.
Можно Творцу все, но раз мы пытаемся выбрать что-то
одно для примера, то хочется предложить ему медь и
цветную эмаль. За ее яркие цветовые пятна, блеск и
выход за рамки.
И была вполне подходящая марка винтажных украшений
Renoir-Matisse (иногда пишут наоборот Matisse-Renoir
и был период когда она скромно называлась Renoir of
California) с ее знаменитыми украшениями - палитрами.
Этой марки к сожалению уже нет.
Можно еще вспомнить Айрис Апфель с ее избыточными (на самом деле нет) украшениями и изумительным вкусом к винтажу. Она несомненно еще и изрядный Бунтарь.
У Apfel было много колларбораций с различными марками, например с H&M (март 2022 года).
Еще в эту категорию попадут и очень многие хэндмейдные работы, особенно те, где сочетаются
неожиданные материалы, формы, темы - хоть дом с
трубой, хоть море с чайками, хоть замок с принцессой.
(Наталья Галецкая (irondragonfly). Вещь по книге "дом, в котором".
Примером таких работ будут ожерелья фриформ - такие как работы Юлии Чернопазовой и Олеси Рубиновой, некоторые работы Гузели Бакеевой, бисерно-каменные штуки Наталии Галецкой, цветные яркие стеклянные бусины.
Гузель Бакеева (ожерелье Cirque du Soleil). Сюда же вышивка по юбкам, сумкам и шляпам. Когда через вещь как бы прорастает что-то иное. Для украшений Творцов характерно ощущение синестезии - подвеска про вкус малинового варенья, колье про песню дрозда или грозу над озером, сережки про любимую книгу. Казалось бы - зачем, но почему бы и нет? Станцевать дождь или вышить летнее утро на куртке - достойные задачи для Творца.
Иными словами - вот смотришь на вещь и руки чешутся
ее сделать еще красивее, еще лучше, еще
разнообразнее. Или вот нет такой вещи - но должна же
быть, сделаю и будет. И даже если это будет
избыточно - это будет гармоничная избыточность. Если
это будет минимализм - то очень необычный. Ключевое
слово тут - гармония.
Один из важных нюансов тут -
насмотренность, отсылки. Например вот эти
простенькие кольца Ирис Апфель на самом деле
отсылают нас к парадным индийским украшениям.
А вот бусики зелененькие, бусики синенькие, бусики красненькие со штучечкой, все слегка похожие, немного типовые с ЯМ - это ремесленник, младший брат Творца-художника и по сути тоже творец. Просто Творец - Славный Малый.
Во целом украшения Творца - явно про смешение
материалов - медь и латунь, шерсть и кожа, проволока
и фаянс, все вперемешку - а в результате что-то
неординарное, яркое, необычное, может быть даже
шедевральное - не украшение - картина.
За что Творец не возьмется - получается красота.
Кажется все дается ему легко, и походя, но как тут
не вспомнить историю про Пикассо, которую
рассказывают в разных вариантах. Говорят, одна
женщина шла по парижской/вашингтонской/лондонской
улице и заметила Пабло Пикассо и спросила его может
ли он сделать набросок с нее за соответствующую
плату. Пикассо согласился. Всего за несколько минут
набросок был готов. — И сколько я вам должна? —
спросила женщина. — Пять тысяч франков/долларов/фунтов,
— ответил Пикассо. — Но вам потребовалось для этого
всего три минуты, — сказала женщина. — Нет, —
возразил Пикассо, — для этого потребовалась вся моя жизнь. (c) Wedma Mestnaya (2020) |
Знаете
как сделать
страшную
силу вашей
красоты
просто
ужасающе...
эффективной.
Поделитесь.
Я подумаю.
Ведьма |