Rambler's Top100

ВЕДЬМА: ГЛАВНАЯ  ВЕДЬМИНА ШКАТУЛКА  ВЕДЬМИН КОТИК    ВЕДЬМИНА КУХНЯ   ВЕДЬМИНЫ ПАУЧКИ  ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ  ВЕДЬМИН ЧУЛАНЧИК 
 ВЕДЬМИНА БИБЛИОТЕКА  ВЕДЬ МИН ПАТЕФОН    ВЕДЬМИНА ГАЛЕРЕЯ  ВЕДЬМИНЫ СОСЕДИ  ВЕДЬМИНЫ ТОВАРКИ ВЕДЬМЫ В ИСТОРИИ ВЕДЬМИН СИНЕМАТОГРАФ 

ВЕДЬМИНЫ АРХЕТИПЫ

(ШУЧУ, ШУЧУ, ОНИ САМИ ПО СЕБЕ)

...И тотчас  пол  сцены покрылся персидскими коврами,  возникли  громадные зеркала, с боков освещенные зеленоватыми трубками, а меж зеркал витрины, и в них  зрители в веселом ошеломлении увидели разных цветов и фасонов парижские женские  платья. Это в  одних витринах, а в других появились  сотни  дамских шляп, и с перышками, и без перышек, и с пряжками, и без них, сотни же туфель — черных, белых, желтых, кожаных,  атласных, замшевых,  и  с ремешками, и с камушками. Между туфель появились футляры, и в них заиграли светом блестящие грани  хрустальных флаконов. Горы сумочек из антилоповой кожи, из  замши, из шелка,   а  между  ними  —  целые  груды   чеканных  золотых  продолговатых футлярчиков, в которых бывает губная помада.

     Черт  знает откуда  взявшаяся  рыжая девица  в вечернем черном туалете, всем хорошая девица, кабы не  портил ее причудливый шрам на шее, заулыбалась у витрин хозяйской улыбкой.

     Фагот,  сладко  ухмыляясь,  объявил,  что  фирма  совершенно  бесплатно производит  обмен  старых  дамских  платьев  и  обуви на  парижские модели и парижскую же  обувь. То же  самое  он добавил относительно сумочек,  духов и прочего.

     Кот  начал  шаркать задней лапой, передней и  в  то же время  выделывая какие-то жесты, свойственные швейцарам, открывающим дверь.

     Девица  хоть   и  с  хрипотцой,   но  сладко  запела,  картавя,  что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

     — Герлэн, шанель  номер  пять, мицуко, нарсис нуар,  вечерние  платья, платья коктейль...

М. Булгаков. "Мастер и Маргарита"

ПРОСТОДУШНЫЙ (ДИТЯ)
ПРАВИТЕЛЬ

 (ЭСТЕТ + ПРАВИТЕЛЬ)

ШУТ
ИСКАТЕЛЬ 

ХРАНИТЕЛЬ (ОПЕКУН)

 (ОПЕКУН+ЭСТЕТ)

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ (СИРОТА)
МАГ (ЭСТЕТ + МАГ)
МУДРЕЦ
БУНТАРЬ
ВОИН

ТВОРЕЦ ЛЮБЯЩИЙ (ЭСТЕТ)

(ЭСТЕТ + ПРАВИТЕЛЬ)

  СМЕШЕНИЕ ТИПОВ  
ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА И БЕЛАЯ КОРОЛЕВА (ДРУИДЫ И ДРИАДЫ или БОХО ШИК)  ТЕНЬ

Коко Шанель
УКРАШЕНИЯ: О ЧЕМ ЭТО ВСЕ
(на фото Беа Акерлунд для коллекции Ikea Omedelbar)
 
 

"...Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой ... стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.  Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. "

Тэффи Демоническая женщина
 

 

....Особенность любимых тем, что если о них вспомнить, потом много что вспоминается прицепом. Я страшный бирюлечник и на других людях украшения часто замечаю одними из первых. Еще одно несовременное мое хобби - это винтажная костюмная бижутерия.  Несколько лет назад я копала тему ролевых гардеробов (кто помнит такие) и интереса ради подбирала марки костюмной бижутерии, подходящие для каждого типажа. Сейчас у меня есть настроение эти небольшие тексты выкопать (как ту стюардессу) и поделиться ими.
"Те, кто не умеют носить бижутерию, носят золото" - эту цитату приписывают Коко Шанель. Можно сказать и что бижутерию носят те, кто не могут позволить себе золото.  Но не все так однозначно. Золото прекрасный материал для украшений, но его самоценность и дороговизна как материала диктует стиль, в котором выполнено большинство типовых украшений и ограничивает выбор (вложение ценного материала в нетиповой дизайн да еще и в серию - всегда риск, поэтому обычно это деловой и романтический стиль). Массивные же украшения и вовсе в основном выполнены в стилях "златая цепь на дубе том"/"спаси и сохрани". А далеко не у каждой модной дамы есть свой ювелир (хотя к этому можно стремиться).

Костюмная бижутерия - про самовыражение, про вариативность, про игру. Она может быть массивной и тяжелой или мелкой и легкой, выполненной в каком угодно стиле - хоть древнего Египта, хоть поп-арта. У нее ювелирной самоценности по умолчанию нет (хотя винтажная бижутерия из редкой серии может стоить немало), а значит ее ценность должна быть в другом. Она акцентирует образ, "сдвигает" его в нужную сторону. И да, безусловно это имитация. Но и подключения через подобие никто не отменял (как и датирование образа через украшения). Поэтому костюмную бижутерию производили и производят модные дома. И если есть интерес поиграть - выбор очень широк.


У френдессы обсуждали украшения - начали с вопроса - вышли ли из моды бусы из полудрагоценных камней, в комментариях беседа перекинулась на женские украшения вообще. В очередной раз повеселилась тому, что я как раз люблю довольно массивные украшения из самых разнообразных материалов. Полудрагоценные камни (те самые, поделочные, в основном прозрачные, лучше всего кварц и раух-топаз (он же дымчатый кварц),серые, голубоватые или зеленоватые камни, либо черные), серебро, кожа, бисер, дерево, керамику, мех, веревки и гайки. Этнику очень люблю. Как-то помнится делала серьги из двух бисерных новогодних украшений из Ганы. И до сих пор надеюсь где-нибудь выловить хорошее ожерелье-монисто. Серьги я больше не ношу, зато ношу подвески, бусы, браслеты и кольца.  Размер украшений меня не смущает. Ношу я их вполне повседневно.  Опять же, рама у меня довольно массивная, бюст выдающийся вперед, в сочетании с привычкой носить черное с черным слегка развеваясь при ходьбе все выглядит так, как выглядит. Как "так что мне передать мой король" При этом как раз золото-брильянты я люблю не очень. Золото я в принципе не люблю,а классические дамские гарнитуры из сережечек и подвесочек на мне просто не видно. Против бриллиантов как таковых я ничего не имею, но опять же, нужный мне размер делают только в кольцах для рэпперов.  🙂 А вот большой шмат серебра - это за милую душу.  С вышеупомянутой манерой носить черное с черным так это и выглядит - массивную серебряную подвеску-гранат Бу так и зовет "кадило".  
Если говорить про бусы - у меня их несколько, и тут мы пляшем от камня, от его красоты, правда честности ради надо сказать, что камни в бусах у меня в основном неограненные (или неполностью ограненные), окатыши. С ними одна беда - тяжелые, долго их на себе носить может быть утомительно. Мелкие хорошенькие бусики на мне не видно опять же. Да и пин-ап ретрообраз не совсем мое. Сборку из камней и фурнитуры я люблю когда она из хороших камней, из хороших рук и правильно подобрана к теме  о которой штука сделана.  То же самое и про бисер - бисер бисеру рознь. Скажем Гюзель Бакеева - это отличные бисерные работы, настоящие произведения искусства. Опять же, такие штуки прекрасно носятся с  очень простой по цвету и покрою одеждой.
Поэтому две моих любимых шутки на тему украшений - что, я в принципе могу в одно лицо снарядить украшениями эльфийский мюзикл, и что если меня с ними всеми захоронить, археологи будущего могут решить что я нехилый такой вождь и шаман (впрочем это как раз нежелательно - думаю что экую тяжесть лучше сплавить потомкам).  Пусть сортируют.
Есть среди моих украшений те, которые куда больше волшебные штуки (и их как раз не так и много (если посчитать отдельно целый легион логовских вещей), есть те, которые скорее арт-объекты, но опять же, на то и арт-объект, чтобы на него подвесить и настроение и состояние и впечатление.  Украшения по сути модулируют нужное состояние, подключают нужное настроение. При необходимости создают дополнительную дистанцию.  Например если я куда-то собралась и ловлю себя на желании завесить грудь и оба запястья, а также набрать колец, значит мероприятие предстоит сложное. Если из всего ассортимента в руку тянутся шерлы и морионы - значит день может быть непростой.
Вылавливаются они в разных местах и служат разным целям. Есть несколько любимых мастеров для разного времени. Есть несколько людей, у которых я брала всего по одной штуке - но правильной и нужной, просто такое настроение нечасто бывает. 
 Из того, что выглядит более сдержанно - это опять же разнообразное серебро с камнями и без. Есть пара комплектов золота "на вынос себя в люди", но они больше для тех случаев, когда я знаю, что без этого всего меня не воспримут (это к слову в основному для старшего поколения, у более молодых уже другие маркеры). Много символичных вещей, зоо- и антропоморфных, но не так уж много оккультной символики, не тинейджер я таки уже. 
Так что же мне передать мой король? :-)))

 

 

Чтобы не быть голословной - примеры наловленного на ЯМ в разные годы: "Зеленая святая возвращается на землю" Юралги Норда (шаманокота) - рисунок на яшме, металл, ключи и гайки

колье "Дриада" (Vincento) - пластик, лоскутки, веревочки,

 

"Чертополох" Юлия Вдовина.

Знаете как сделать страшную силу вашей красоты просто ужасающе... эффективной. Поделитесь. Я подумаю.

Ведьма


Вернуться к Главной Ведьме

Rambler's Top100 HotLog Top Magya.ru - вся Магия Женский портал, женский каталог, все для женщин! Palantir