Rambler's Top100

ВЕДЬМА: ГЛАВНАЯ  ВЕДЬМИНА ШКАТУЛКА  ВЕДЬМИН КОТИК    ВЕДЬМИНА КУХНЯ   ВЕДЬМИНЫ ПАУЧКИ  ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ  ВЕДЬМИН ЧУЛАНЧИК 
 ВЕДЬМИНА БИБЛИОТЕКА  ВЕДЬ МИН ПАТЕФОН    ВЕДЬМИНА ГАЛЕРЕЯ  ВЕДЬМИНЫ СОСЕДИ  ВЕДЬМИНЫ ТОВАРКИ ВЕДЬМИНА КРАСОТА ВЕДЬМИН СИНЕМАТОГРАФ 

 
(misha kamushkin)

ВЕДЬМИНЫ КАМУШКИ
Материалы для этого раздела (тематичекие статьи про камни) щедро предоставлены Nairy. Предисловие - мое.
Фото -
Nairy и Миши Камушкина

  Магазин магии Ведьмино счастье На море на Окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
Бел-горюч камень Алатырь
Всем камням в мире отец.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки, реки быстрые
Средь лесов, полей,
По Вселенной всей,
Всему миру на пропитание,
Всему миру на исцеление.
ВВЕДЕНИЕ В КАМНЕВЕДЕНИЕ АГАТ - ГЛАЗ НЕБЕСНОГО ОРЛА
КРЕМЕНЬ: РАДУГА ПОД НОГАМИ  

 

ВВЕДЕНИЕ В КАМНЕВЕДЕНИЕ

О волшебной силе камней слышали все. Правда не все понимают что под этой волшебной силой имеется в виду.  Больше как в фэнтези - достал маг волшебный перстень и бабах - нету больше замка конкурента (я все время подозревала что достал он таки некое усиленное подобие ручной гранаты), засиял волшебным светом камень на рукояти меча и высказал меч человечьим голосом владельцу то, что всегда о нем думал. Нашла красна девица камень и повлюбились в нее все кавалеры от деревни на шесть верст.  В более мягком варианте о волшебной силе камней можно услышать на любой ярмарке - "что вот этот камень девушка вам очень поможет в личной жизни", а это вот "только для Тельцов, если вы Телец, обязательно берите, лучше два".  Но иногда бывает честнее. Берете вы в руку камешек скажем в брошке, и понимаете, что он светит вам и греет, и купите вы его даже на предпоследние деньги. Вот в это я верить могу.

А вообще камни я нежно люблю. Поэтому "опять привезла из поездки камни" это факт, а не шутка. Камни они все разные, все хорошие, просто все для разного.  Подбирать их надо индивидуально. К слову если к камню душа не лежит, не стоит его брать и носить, даже если в гороскопе написано ;-) что это прямо ваш камень.   На самом деле важно определиться что вам этот камень нужен, а не "вам сказали что он вам нужен, и стал нужен", или " у Х. появился и стал нужен".  А вот если камень вам "мурлычет" - это уже хорошо.

Можно его подержать на ладони руки и попробовать почувствовать как он вам. И как вы ему :-)  И решить брать его или не брать. Если  чуть посложнее -  можно попробовать настроиться на него и почувствовать в каких энергетических центрах камень отзывается при настройке на него и какой эффект производит - холод, тепло, объем. Но это уже лучше дома - будет вам вкратце ответ зачем он вам.   Камни способны усиливать определенные качества в человеке, аккумулировать и отдавать энергию, служить "домом" в волшебном предмете, и вообще из них получаются чудесные питомцы. :-) Но если ими увлекаться, невредно разобраться в них.  

Те же шерлы и морионы (о которых в околомажеских кругах ходит масса разных баек) замечательные и эффективные, если знать для чего, а вот если "теще на серьги" это уже другая история (реальная кстати - недавно на каменной выставке огромную кучу видела украшений с шерлами и морионами, иногда в комбинации с пиритзамещенными аммонитами - те еще подарочные наборы. На самом деле если кто выбирает себе морионы и шерлы за-ради репутации, то это нечто вроде "я начинающий собаковод, решил завести ротвейлера и начать с него". :-)  Если помягче вариант взять - это раух-топазы (по-просту дымчатый кварц - переходная стадия между прозрачным кристаллом и черным морионом) - из них чудные шары для гадания выходят. Золотистые цитрины очень приятные.  Прозрачные кристаллы кварца - это классика, например для направления энергии в определенное русло.  Флюориты тоже хороши - эмоции на них концентрируются, собираются. Сердолики хороши как "грелки".  Яшма прекрасно заземляет, полезна тому, кто любит "жить в голове", правда с кровавой яшмой женщинам лучше поосторожнее, может усиливать кровотечения.  Агаты удивительно разнообразны. Глазковые камни (кошачий глаз, соколиный глаз, тигриный глаз, бычий глаз) хороши (настоящие только), их защитные свойства довольно широко известны. Гематит опять же. Если им провести по сколу керамической чашки он оставит красную линию - отсюда и название собственно "кровавик". Если говорить о общепризнанных драгоценных камнях, они прекрасны и очень мощные, но к сожалению в современных :-) украшениях они бывают очень очень мелкие, практически крошка. Кто считает что алмазы это неоригинально - можно на алмаз "Шах" посмотреть. Еще как оригинально. Алмаз очень сильный камень, ясности необычайной, воли.  И вообще не бывает много камней, бывает мало места.

(с) Wedma

А подробнее о камнях расскажет замечательный мастер Nairy.

 

АГАТ - ГЛАЗ НЕБЕСНОГО ОРЛА
Текст,фото, амулетки
(c)
Nairy
(исключение фото отмеченные буквой "м" - это фото Миши Камушкина)
Амулетки в посте - это работы
Nairy. Больше их можно посмотреть вот тут. Купить их можно также в HappyWitch.
Ради интереса я иногда спрашиваю у разных людей: "агат, он какой?" Чаще всего мне описывают что-то довольно унылое, такое черненькое в бледную полосочку. И зря. Агаты - разнообразные, очень красивые и неожиданные.

Про разнообразие видов.
Вы знаете, агат - один из любимых камней в работе. Имеет огромное и до сих пор неучтенное мной количество разновидностей. Но если не у всех, то у большинства агатов есть нечто общее. Если у вас в руках неопознанный полупрозрачный камешек, и есть подозрение, что это агат - посмотрите сквозь него на яркий источник света. Изменит цвет на более теплый, золотистый или коричневатый (даже если в руках кажется чисто-серым) - значит, это он.
и - примерно так.


Ну и еще - у него, как правило, есть полоски, слои.
Иногда они очень слабо выраженные, едва просматривающиеся. Даже на "чистых" областях дендритного агата можно разглядеть какие-то вроде как прозрачные слои-облака.


По сути своей агат - это халцедон. Вернее, как говорит нам Википедия, тонковолокнистый агрегат халцедона со слоистой текстурой и полосчатым распределением окраски. Тут тонкость: всякий агат - халдцедон, но не всякий халцедон - агат. Кроме него, в это "семейство" входят сердолик, сапфирин, кахолонг, оникс, хризопраз, кремень и даже яшма. Но о них - отдельный разговор.

Вот так выглядит необработанный, природный агат:
Почти булыжник, правда? А вот - он же, спиленный и отполированный:



Еще один, отдельный вид агатов - дендриты, или моховики. Типичный представитель, мой самый первый, кстати, камень:


А это - дендритные агаты, на которых природа "нарисовала" целые картины:


Кстати, красивые, серо-розовые в разводах и концентрических кругах непрозрачные камешки - тоже агаты:


Очень эффектны агатовые спилы, просто дух захватывает.




Агаты добывают и в России, и в ближнем и дальнем зарубежье. На слуху Урал, из зарубежных - Индия и Бразилия. Встречались мне, если верить продавцам, мадагаскарские агаты, монгольские, перуанские и эквадорские. Но в случае с этим камнем происхождение - абсолютно не главное. Различия между уральским, и, скажем, бразильским агатом, конечно, есть, но один никогда не хуже другого (это вам не казахскую бирюзу с аризонской сравнивать).

(м)


Про "эту самую магию".


Так же бесконечно богата, как и сам камень, область его "околомагического" применения. Пожалуй, не годится он лишь для "зеркальной" жесткой защиты да строгой фокусировки, хотя и здесь возможны варианты.
Окрашенные в теплые, "осенние" тона камни прекрасно греют, дают ощущения уюта, спокойствия, гармонии с миром и с собой, делятся оптимизмом. Холодные, "зимние" моховики помогают улечься буре эмоций, стопорят, нейтрализуют агрессию, заставляют вглядываться в себя и таким образом стимулируют рассудок.
Спилы - хорошая "мягкая" защита, рассеивание любой недоброжелательности. Они хорошо "отводят" зависть, заспинные шепотки, злорадство и прочее в таком духе. А некоторые из них - особенно те, где на общем темном фоне хорошо просматриваются светлые или яркие полосы - отлично служат "проводниками" творческой энергии, усиливают веру в собственную уникальность, в свой талант.
Моховые агаты с зеленоватыми разводами или включениями (в том числе "армянские" моховики, похожие на водоросли в толще воды) - это камни отдохновения души, романтики, созерцания.
Камни с неявными, "размытыми" полосками, переплетениями цвета, сложными узорами и пятнами вполне годятся для работы с собой: своей памятью, страхами, аутоагрессией, последствиями ошибок.
Довольно осторожно, по моему мнению, следует работать с теми агатами, в которых есть сильный, резкий контраст, двойственность; например, сочетание черного и белого. Если разглядывать их слишком пристально, не "пригасив" чем-то (отвлекающим оформлением или, например, сочетанием с другими камнями), они вполне могут сбить с некоего баланса, устоявшегося равновесия, подтолкнуть в определенную сторону. Правда, иногда человеку бывает нужно именно это, и здесь главное - понять, как правильно применить камень.
У меня получилось сделать небольшую подборку своих работ, где наиболее ярко и удачно используются агаты. Посмотрите, какие эмоции, ощущения вызывают эти штуки. Где-то спокойное тепло, где-то ярко и весело, где-то тихо и сонно, где-то нервно и тревожно. Это - иллюстрация того, как можно "выявить" агат, усилить его качества и направить в нужное человеку русло.


Конечно, все это в какой-то мере - условность. И, взяв один и тот же коричневый моховик, из него можно сделать и "грелку", и "стабилизатор", и "пинок на творчество". Мне кажется, опыт работы с камнями и нужен для того, чтобы почуять, угадать, на каком поприще камешек принесет максимальную пользу. Главное - не бояться экспериментировать, доверять себе, слушать чутье, советоваться и разумно использовать советы.
А еще агаты очень хороши в качестве домашних камней: просто голтовки, спилы, а то и природные, изгрызенные ветром и временем окатыши. Никак не оформленные, живущие рядом с вами: их можно часто перебирать, любоваться, делать из них горки и "сады камней". Только будьте осторожны: агаты "притягивают" агаты Вы завели себе три камешка? Очень скоро их станет тридцать. Впрочем, камнелюба это разве остановит?..



Если от агатов возникает ощущение усталости, неконтакта, они не "идут" в руки, можно попробовать "подзарядить" и "почистить" их. Поместите камень в стеклянную емкость под проточную воду - на 10-15 минут, а потом положите возле горящей свечи. После этих процедур некоторое время не трогайте, пока как следует не соскучитесь. Тогда вперед - и камни снова с удовольствием будут "общаться" с вами.

(c) Nairy, 2012

КРЕМЕНЬ - РАДУГА ПОД НОГАМИ

Текст,фото, амулетки (c)Nairy  Больше их можно посмотреть вот тут. Купить их можно также в HappyWitch.

   
Кремень - не путать с химическим элементом кремнием - это кусочки кремнезема в осадочных горных породах. Если туда же попали частицы органического вещества, получается черный кремень. Говорят, что на воде, настоенной неделю на обломках черного кремня, получаются хорошие зелья и эликсиры. Не знаю, не пробовали пока )
Как поделочные камни и коллекционку этот минерал стали ценить совсем недавно. До этого им высекали огонь: помните, "кремень и кресало"? А еще раньше острыми сколами обтачивали каменные наконечники копий и стрел, острили топоры. Наверное, кремень - самый древний минерал-"спутник" человека.
В отличие от многих других камней, за которыми нужно ехать на Урал или глубоко за границу, кремень, бывает, валяется буквально под ногами. Наблюдательные москвичи вполне могут себе подобрать образец-другой из свежей кучи щебня, вываленной под окнами грузовиком на нужды градостроительства.

Итак, как же выглядит необработанный кремень? А вот так:



а это "черный кремень". Он бывает и более темным, совсем до черноты. Но даже здесь хорошо видно, как будто взяли обычный, светло-желтый камень, и добавили в него черной акварели, сгустив цвета:



Мне удалось подобрать неплохой пример того, как изменяется камень при обработке. На фото практически идентичные по расцветке кремешки, но слева - полированная голтовка, справа обычный "подножный" щебень:


Несколько раз мне задавали вопрос "как отличить кремень от агата и от яшмы"? Приведу целиком кусок статьи с сайта проекта "Рисуя минералы": "О признаках принципиального различия полосчатых кремней и агатов.
Если минерал (как минеральный вид) характеризуется прежде всего хим.составом и кристаллической структурой, то надминеральные образования, - агрегаты и малые минеральные тела - структурой и текстурой агрегата. Взглянув с этих позиций, увидим, что агаты (в строгом понимании термина) отличаются концентрически-зональной полосчатой текстурой при параллельно-волокнистой структуре, так как слои агата образованы генерациями тесных срастаний сферолитов халцедона и кристаллов кварца в стадии геометрического отбора и после неё. Эта структура хорошо видна не только под микроскопом, но и напросвет в тонких пластинах в перпендикулярных слоистости срезах, иногда наблюдается на сколах. Кремни же, в отличие от агатов, имеют сплошную тонкозернистую структуру, а текстуры у них диффузионные и весьма многообразны, преобладают массивные и диффузионно-полосчатые. В отличие от привязанной к поверхности нарастания концентрически-зональной слоистости агатов, полосы в рисунке кремней имеют произвольную ориентировку относительно границ агрегата в целом, непостоянной толщины, прерывисты либо расположены локальными группами. Кремни и яшмы по текстурно-структурным признакам идентичны, поэтому различия между ними базируются на генетических либо геммологических критериях."

Красиво завернули, правда? Перевожу на человеческий язык: кремень никогда не бывает полупрозрачным, он всегда матовый, а полоски в нем, даже если есть, нечеткие, а как бы плавно перетекающие друг в друга. Яшма же по непрозрачности и структуре поверхности может быть похожа на кремень, но никогда не бывает такой полосатой. А еще они разные на ощупь. Но, чтобы это почуять, надо подержать в руках достаточно и тех, и других, и третьих. И, наверное, быть хотя бы частично кинестетиком.
Вот очень наглядная иллюстрация плавности перехода слоев кремня. Это похоже на градиент, но, если присмотреться, окрас состоит из мельчайших точек.



Когда берешь кремень в руки впервые, возникает удивительное чувство: он теплый. Любой кремешок будто изначально дружелюбен к человеку, "настроен" на него больше, чем другие камни. Простой, непритязательный, красивый неброской, "земляной" красотой, он совершенно не против фамильярного обращения. Его приятно вертеть, поглаживать, рассматривать с разных ракурсов. Благодаря прочности, кремни вполне можно носить с собой в мешочке. Или подобрать несколько крупных полированных окатышей-желваков сложной формы для детской игры: они неплохо помогут развитию как тонкой моторики, так и чувства цвета.
Вообще, по цветовой гамме камень удивительно однообразно-разнообразен. Его палитра: серый, желтый, коричневый, охра. Но в сочетаниях получается так, что видно и розовый, и голубоватый, и нежно-зеленый цвет. Увеличенные принты со спилами или сколами кремней вполне можно было бы вешать в спальнях или комнатах отдыха, взамен "успокаивающим" абстракциям. Посмотрите, какие гармоничные, спокойные, тихие и теплые картины.


Что касается рабочих свойств, кремень - многопрофильник с общим базовым "все хорошо, прорвемся". Если "грелка", то мощно-позитивная, как бы несерьезная немного, с добрым юмором. Если защита, то самая мягкая, обволакивающая, вроде войлочного кокона (но при этом нельзя забывать о том, что камень-то сам по себе прочный и твердый!) - и, тем не менее, хорошая и действенная. Некоторые кремни, с четким контрастным рисунком, с сочетанием в себе теплых и холодных тонов, хороши для внутренней работы над собой с выходом на позитив. То есть, не просто разбор полетов и усвоение опыта, а "все, что нас не убило, сделало намного сильнее, ура!".
Чем плавнее рисунок и переход кремня, тем более мягкое и успокаивающее действие он оказывает. Естественно, подбирать камень нужно индивидуально. Совсем хорошо, если его можно не только посмотреть, но и пощупать. Я очень рекомендую завести себе гладкий, округлой неправильной формы кремешок для ношения в кармане - тому, кому нужно чем-то занять руки, когда волнуется, взвинчен, на нервах. Самые лучшие образцы для этого стоит искать на "Самоцветном развале" на ВДНХ.
Камень симметричной формы и с простым полосатым рисунком подойдет для длительной серьезной работы, какой бы она ни была. Он поможет сосредоточиться, настроиться на положительный результат, не метаться между вариантами, и делать даже не очень интересную работу - аккуратно и получая удовольствие от самого процесса.
Два похожих кусочка кремня просто идеальны как вариант "мобильника", связи: между двумя людьми, или человеком и местом, и даже человеком и временем. Из них получаются неплохие "парные" амулеты для давно живущих вместе людей, которым приходится время от времени разлучаться. Кремень помогает чуять человека на расстоянии, держать связь.
А вот для любой агрессии, нападения, решающей схватки кремень годится хуже. Мне встречались пару раз сколы черного кремня, которые могли бы помочь в атаке, но куда лучше для этих целей использовать тот же шерл или морион. Исключением могут быть рабочие штуки для людей, которым "жесткие" кристаллы просто не подходят: кремень спасет ситуацию.
Хочу обратить внимание на такой интересный аспект: если вам совсем не нравится этот камень визуально, отталкивает, а его рисунки-полосы вызывают тревогу или раздражение, стоит насторожиться. Возможно, у вас есть полевое повреждение, или просто очень сильная энергетическая/эмоциональная усталость или загрязнение. Это может быть сигналом о том, что давно пора отдохнуть и как следует "почиститься"

Напоследок - несколько образцов из моей небольшой, но сильно любимой коллекции. Радужные кремни.





Камешек, подаренный мне на одной из выставок. Я называю его "японской живописью" и очень люблю.


И кабошон кремня с каверночкой, в которой видны кристаллы кварца и немного опала.

(c)Nairy, 2012

PS: И несколько амулеток работы Nairy с кремнями.


Есть комментарии?


Вернуться к Главной Ведьме

Rambler's Top100 HotLog Top Magya.ru - вся Магия Женский портал, женский каталог, все для женщин! Palantir