Rambler's Top100

ВЕДЬМА: ГЛАВНАЯ  ВЕДЬМИНА ШКАТУЛКА  ВЕДЬМИН КОТИК    ВЕДЬМИНА КУХНЯ   ВЕДЬМИНЫ ПАУЧКИ  ВЕДЬМИНЫ КАРТЫ  ВЕДЬМИН ЧУЛАНЧИК 
 ВЕДЬМИНА БИБЛИОТЕКА  ВЕДЬ МИН ПАТЕФОН    ВЕДЬМИНА ГАЛЕРЕЯ  ВЕДЬМИНЫ СОСЕДИ  ВЕДЬМИНЫ ТОВАРКИ ВЕДЬМИНА КРАСОТА ВЕДЬМИН СИНЕМАТОГРАФ 

 

ВЕДЬМИНЫ АРОМАТЫ

Популярность ароматов и аромамасел натуральных в частности связана, наверное, с тем, что аромат мяты или ванили, дыни или апельсина, не говоря уже об иланг-иланге или пачулях может помочь даже самому замотанному конторскому клерку вечером в четверг вспомнить на каком он свете - на том или на этом и ощутить радость жизни - то чего работающему человеку часто не хватает. Но это еще не все..
Кто-то, как уважаемая мной Laguna,  способен создавать из аромамасел натуральную парфюмерию, объемные и сложные композиции, а кто-то просто держит в столе пузырек с любимым маслицем - свежим мятным, новогодним еловым или апельсиновым, нежным жасминовым...
                                          
 АРОМАТЕРАПИЯ ПОДРОБНО 
( VETROVSK)

 
ПОДАРКИ ВЕДЬМЫ ЕЛЕНЫ VETROVSK
НОВОЕ: СЛОВАРЬ НАТУРАЛЬНОГО ПАРФЮМЕРА или ЦВЕТ, ФАКТУРА И ВКУС ЗАПАХА (Мурсибо, Лагуна)
ВЕДЬМИНЫ АРОМАМАСЛА      ВЕДЬМИНЫ АРОМАЛАМПЫ
И ЕЩЕ О ДУХАХ, КРЕМАХ И ПРИТИРАНИЯХ
ЕВРЕИ НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ, ИЛИ ОБ ЭКОНОМИИ НА ИНГРЕДИЕНТАХ
СЛОВАРЬ НАТУРАЛЬНОГО ПАРФЮМЕРА
(c) Lasgunna 2008)
Может ли у запаха быть цвет, вкус, фактура....разве это возможно - скажете вы? Ведь запах на то и запах, чтобы пахнуть. А для глаз есть цвет, для осязания фактура ... Так то оно так, но почему вы, когда берете любимые духи, говорите, что этот запах, например, холодный, а этот теплый ... холод и тепло, это тоже не совсем для запаха слова, правда...
Немного побольше о фактурах запаха Ведьма попросила рассказать гуру натуральной парфюмерии Лагуну (ru_natureperfume)
ВКУС ЦВЕТ ОСЯЗАНИЕ ЗВУК
Пытаясь говорить о таких многогранных и разнообразных вещах, как запахи, лучше сразу договориться о терминологии. Сочиняя аромат для кого-то, кто категорически не любит сладкие запахи, я всегда предлагаю понюхать действительно сладкий цветочный аромат, с розой, жасмином и илангом. да это же совершенно не сладкий, чудесный запах, удивляется мой визави. Хорошо, давайте договоримся о терминах. Это сладкий запах. Так нравятся ли вам сладкие запахи? - ответ часто меняется на противоположенный.
Так что, прежде чем перейти к составлению ароматов и ароматическим веществам, давайте договоримся о словах, с помощью которых они будут описаны ведь слова наши мысли облечены в форму слов, и от того, какие слова мы употребим, описывая аромат, часто будет зависеть наше и не только наше его восприятие. Крайне важно вдумчиво и верно употреблять слова. И какие же слова вообще можно употребить для описания этой эфемерной штуки аромата?
У нас есть пять органов чувств: обоняние, вкус, слух, тактильная чувствительность и зрение. Соответственно, слова, описывающие что бы то ни было, в том числе и ароматы, апеллируют к какому-либо из этих чувств. Только вот шутка ли, но именно для обоняния слов придумано чрезвычайно мало. Прилагательных нет вообще только относящиеся к других органам чувств (исключая ароматный-зловонный, но это скорее оценочные прилагательные). Основной способ описания запахов пахнет розой, пахнет морем - то есть через называние и ассоциацию с известным носителем запаха. Но нам то потребуется описать сложный, составной аромат Как же быть?

Предлагаю затеять здесь ассоциативно-назывательный проект - ну, "СЛОВАРЬ НАТУРАЛЬНОГО ПАРФЮМЕРА" или "как я их зову". 

Будем использовать ассоциативный метод обращаясь к другим органам чувств, и вызывая обонятельные ассоциации. Метод косвенный, именно поэтому столько разночтений, но можно постараться разобраться. В следующих постах последует описание различных способов описания запахов. Для каждого органа чувств свой парфюмерный лексикон.

ВКУС

Вкусовые термины отлично подходят для описания запахов сходный очень принцип восприятия.
Влияния на наше эмоциональное состояние различных вкусов понятно каждому.
Сладкие запахи это конфеты, шоколад, праздник и любовь. Известна любовь детей к сладкому, и сладкий вкус ассоциируется, чаще всего, с порой радости и счастья. Иногда, когда одолевает грусть, хочется заесть ее сладким. Сходное воздействие на эмоции оказывают и запахи, которые мы можем назвать сладкими. Это леденцовый иланг иланг, цветочно-роскошная роза, наркотически сладкий жасмин, аппетитный лайм и сладкий апельсин, пряный кардамон и многослойная, густая и теплая ваниль. Сладкие запахи хороши для создания балансирующих, расслабляющих духов. Часто они расслабляют и настраивают на гедонистическую волну. Многие сладкие запахи афродизиаки, и могут быть использованы в эротических смесях.

Кислые, свежие запахи тонизируют, пробуждают любопытство, аппетит к жизни. Представьте себе ярко-желтый, сочный, разрезанный на ломтики лимон и рот наполнится слюной. Так и кислый запахи стимулируют аппетит к жизни. Кислые запахи натуральной парфюмерии: вызывающая аппетит кислота лимона, туманная и изысканная кислинка бергамота, холодно-лиственная петитгрейна, сладко-горько-кислый аккорд грейпфрута бодрят и стимулируют. С кислыми запахами хорошо просыпаться, а в зимнюю темноту и непогоду они могут психологически компенсировать недостаток солнца.

Пряные запахи настоящая находка для тех, кто любит погорячее. Эфирные масла, извлекаемые из пряностей, вносят остроту и динамику: остро ограненный черный перец, сверкающая корица, мягкий мускатный орех, пряная гвоздика, сладкий, глубокий кардамон. Многие из них вызывают кулинарные ассоциации, и могут быть использованы для повышения общего тонуса, поднятия настроения, как усилитель любовного влечения.

Горечи прямо ассоциируются с лекарством. Лечением, исцелением. Однако горечь растительных запахов достаточно благородны, чтобы не вызывать отторжения, а их целительное действие не стоит недооценивать. Иногда такие горечи как полынь, аир и пр использовались для возбуждения аппетита. Вот горечи натуральной парфюмерии: горячая горечь эвкалипта, холодная горечь полыни, терпкость душицы и тимьяна, прозрачный обжигающий холод первых нот розмарина, глубоко-бальзамическая горечь кипариса и терпкость ветивера, которая только в должных сочетаниях горчит, вызывают желание только под настроение или в ветреную теплую погоду.

Соленые запахи редкость в натуральной парфюмерии. Именно поэтому так сложно воспроизвести аромат моря. Но у некоторых эфирных масел, в основном травяных, все-таки есть эта солоноватая свежая прохлада: пронзительно прохладный, с солью, эвкалипт, горько-соленый розмарин, туманно-мягкое дуновение соленого ветерка лаванды. Соленые запахи освежают, и иногда подчеркивают акценты сладких или кислых композиций.
А как у вас со вкусами?

ЦВЕТ

Визуальные термины чрезвычайно разнообразны, и содержат описание цветов, их глубины и яркости, а так же свойств рельефа. Мы можем говорить о цветовой палитре и геометрической.
Например, цвета теплые и холодные.
Очевидно, что теплыми цветами всех оттенков будут обладать, прежде всего, цветочные и цитрусовые запахи: солнечно-оранжевый апельсин, тепло желтый, с розоватым, грейпфрут, янтарно-красный мандарин; страстно-красная и розоватые розы, белый с медовым жасмин, оранжевая чампака, желто-прозрачный иланг. Так же древесные запахи часто ассоциируются с глубокими теплыми цветами: красно-коричневый кедр атласский, рыжий можжевельник, нежно кремовый сандал. Ветивер, безусловно, песочный, пачули- земляно-коричневый, папоротникового цвета дубовый мох.
Холодными цветами описываются, по большей части, травяные и некоторые цитрусовые запахи: лиловатая лаванда, бледно-зеленый розмарин, ярко-зеленый лавандовый конкрет, ледецново-желто-зеленый лимон, прозрачно-травянистый лайм, желто-голубоватый, переливающийся, бергамот, голубой эвкалипт, серебристый мирт. Так же с холодными цветами ассоциируются смолы: туманные оттенки фиолетового, голубого и дымчато-синего ладаны, холодный зеленовато-коричневый мирра, стиракс серо-коричневого цвета.
Многие ароматы имеют так же обонятельную форму, которую можно описать визуальными терминами. Так, например, роз, жасмин, мирра и лаванда - округлые, многие специи черный перец, анис, розовый перец, кардамон, имеют отчетливо видимые острые углы. Все угловатые ароматы делают композицию нелинейной, округлые же сглаживают неровности, помогают ароматы стать единым целым.
Цвета и свет бывают насыщенными и прозрачными. Бергамот, ладан, нероли, элеми, розовое дерево как бы святятся рассеянным светом, заполняя собой обонятельные промежутки в композиции, но не утяжеляя ее. Мирра, пачули, ветивер ваниль, бархатцы, лабданум настолько глубоки и непрозрачны, что цвета в них и не разглядишь почти, только сгущение. Они утяжеляют композицию, возвращая ее на землю, и создают прочную основу.

Как у вас?:)
Я думаю в будущем сделать и палитру - в смысле просто нарисовать цветовой круг, и разместить в нем запахи. искуственная, конечно, затея, зато наглядно.

ЗВУК

Из музыкальных и слуховых терминов, с ароматами, пожалуй, проще всего ассоциировать способ звучания, тон. Септимус Пиесс разработал даже гамму из ароматов, в которой каждой ноте соответствовал аромат.
Но мы так далеко заходить не будем, а ограничимся общими ассоциациями, будящими воображение.
Звонко звучат бергамот, лайм, грейпфрут, лимон. Хотя лимон оперный альт, возможно.
Гулко отдаются мирра, бальзамическая пихта.
Поют явно женскими голосами и явно о любви роза, иланг иланг, нероли. Замечательно глубоким контральто обладают жасмин и абсолют горького апельсина.
Струнными инструментами звучит розмарин, эвкалипт, мирт. Петитгрейн-гавайская гитара.
Гитара сосна, можжевельник.
Виольнчелью звучат коньяк, гваяковое дерево, душица, кедры.
Контрабасом грустят лабданум, пачули.
Барабанчиками и тарелками звучат специи торопливая корица, страстный ритм перцев, чечетка гвоздики.
Тимьян для меня звучит как бубен с звенящими подвесками, с раскатами и звонкими всполохами.
Ветивер, дягиль - кожаные барабанчики разных размеров.
Ирис - смычковый альт.
Многие смолы духовые инструменты. Сладкий ладан орган, зеленый ладан-альт, бензоин и мирра-скасофон, к ним идет и бальзамическая пихта. Гальбанум может звучать флейтой. Но и есть и не смолы, скажем, ель- кларнет,

Ритм так же имеет значение. Ритмические ассоциации подскажут, как будет вести себя аромат на коже, раскрывается ли он сразу или постепенно, насколько он изменчив и предсказуем.
Оперные арии жасмин, иланг иланг, роза. Сандал бархатное контральто, дубовый мох явно драматический тенор, с металлом.
Блюзы мирра, пачули, ветивер, эвкалипт.
Народные песни о любви лаванда, мускатный шалфей Непредсказуемый джаз ладан, бергамот, мирра. Баллады- розмарин, лаванда опять, дягиль, кедр.


Вот как-то так, бегло совсем, поскольку не спец в музыке:) Присоединяйтесь, меломаны :)

ОСЯЗАНИЕ

Тактильные ассоциации наиболее интимные, личные, ведь прикосновение финал и кульминация вторжения чего-либо в наше личное пространство.
Терминами, связанными с осязанием можно описать очень широкий круг свойств: плотность, тяжесть, наличие влаги, жесткость текстуру поверхности, температуру, рельеф и т.д.
Сухие запахи: пустынный ветивер, красный мандарин, степной чабрец, можжевельник, эфирное масло которого получено из дерева, атласский кедр, корица, перцы, сушащий табак, земляной дягиль.
Влажные запахи: болотистые пачули, многослойный бергамот, эротичный жасмин, изысканные нероли, медитативные лотосы, сочный лимон, мирт.
Горячими совершенно точно будут все пряности: перцы, жаркий имбирь, утонченный кардамон, античная гвоздика, кулинарная корица; а так же пряничное розовое дерево, амирис, красный чабрец, страстный иланг иланг.
Замшевой, с нежной шероховатостью текстурой обладают запахи красного мандарина, в котором чувствуется опушка его кожуры, ветивер с его сухой шершавостью, мирра, ладан, пушащийся иланг иланг, розовое дерево.
Кожаные гладкие и плотные запахи: береза с явным дегтярным уклоном, можжевеловые ягоды, дягиль, чабрец, бензоин, карандашный гималайский кедр, гвоздика, пачули.
Шелковистые запахи: эдвардианская роза, нероли, петитгрейн, более напоминающий газовую вуаль, лаванда, скользящие лимон и бергамот,
Бархатные ароматы: абсолют горького апельсина, казынлакская болгарская роза, иланг иланг, бензоин, атласский кедр, корица.

ЕВРЕИ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЗАВАРКИ ИЛИ О КАЧЕСТВЕ ИНГРЕДИЕНТОВ
(взято также у Lasgunna - вот тут)
Вот история с подозрительно дешевыми абсолютами в этом смысле абсолютно показательна.
Думать, что по при примерных распространенных ценах на абсолют нарцисса, редкого и дорогого материала, от 70 долларов за 1 мл, османтуса - от 20-30, лотоса - от 25-30, шафрана - от 25, (от - означает именно ОТ, то есть это самый нижний порог на западном рынке, на российском обычно цена для покупателей будет умножена на два и это понятно) за более низкую цену можно получить хоть что-то похожее на настоящий продукт - верх непрофессионализма! Не знать этих цен - вообще неясно, что тогда они знают.

Это как ситуация - ОЙ мы думали нам поставщики продали шанель номер пять по 100 рублей за литр, мы поторговали, прошли СЛУХИ о претензиях, мы проверили, и оказалось - О БОЖЕ! - это не шанель номер пять! Вы уж, вроде бы, извините, и сами не знаем, как так получилось.
Для меня это как-то совершенно дико смотрится.

Не знаете, как должен пахнуть нарцисс или плюмерия - ну спросите у тех кто знает, в чем проблема? Вкладываться неохота? Хочется экономии? В этом, видимо, все дело.

Вот не верю я, что можно "на голубом глазу" думать, что это таки натуральные абсолюты. Коллеги, у них отчетливый аромат шампуня. Не дурите мне голову, при первом же сравнении с нормальными оразцами это становится кристалльно ясно - мне не датут соврать сравнивавшие. А роза "болгарская" за 50, что ли, рублей? Это же чистый ядерный кошмар! Не знаете где взять нормальные образцы? Опять же, есть возможность проконсультироваться с теми, кто знает.
Покупатели все это знать, безусловно, НЕ обязанны. В отличие от продавцов.

Так что же получается? Получается, что "о, появился спрос на экзотику, надо что-то такое продать. Но за нормальное сырье цена еще вырастет вдвое, кто ж это купит? а продадим мы вот Ээээто..."

А ведь был бы нормальный ход - сделать два раздела: натуральные ингридиенты и "реконструированные ингридиенты", с ценами, отличающимися на порядок, как это, собственно, имеет место быть на многих западных сайах.. Все довольны, кто желает нарцисс - платить 1 50 баксов за нарцисс, кто желает "нарциссик" - имеет нарциссик за 500 рублей, все слои довольны, круг покупателей расширяется.
Но нет.
Впрочем, у нас вера в чудо неистребима...

ВЕДЬМИНЫ АРОМАМАСЛА

Эфирные масла великолепное дополнение во многих сферах магической деятельности. Ничто не может подействовать лучше, чем любовный ритуал, сопровождаемый изысканным ароматом иланг-иланг. Кроме того, с помощью ароматических масел можно легко очистить помещение.

Существует огромное количество масел, которым можно найти применение. Для начала можно обойтись набором основных. Можете пополнять его,  если вам понравится работать с эфирными маслами. Только следите за тем, чтобы они были натуральными. Искусственные масла не окажут желаемого эффекта. Хорошего поставщика эфирных масел довольно легко узнать. Разные масла он предлагает по разным ценам. Если вы стоите перед витриной, где ценники на розовое, и, скажем, сосновое или эвкалиптовое масло совпадают, можете смело идти дальше. (Комментарий Ведьмы: согласна! Одинаковые цены на разные масла (дорогущее масло цветов жасмина и масло лимона, например) означают, что их разливали из одного ведра где-то в опасной близости от Малой Арнаутской улицы. ). 

. Материал об аромамаслах представила Ведьма Vicca.  

Масло розмарина относится к тем маслам, которые колдунье обязательно нужно иметь при себе. Когда вам потребуется срочно укрепить внимание, достаньте флакончик, откройте его и сделайте пару глубоких вдохов. Розмарин придаёт бодрость и увеличивает способность к концентрации. Если вам, например, нужно провести ритуал, но очень трудно на нем сосредоточиться, держите флакончик с маслом розмарина наготове.
Масло чайного дерева средство, используемое во всем мире. Оно должно быть в любом доме, не только у колдуньи. С его помощью можно дезинфицировать практически всё, даже очищать воздух от бактерий и вирусов. Оно действует так же хорошо, если вы хотите провести ритуал в каком-то месте, но не уверены в чистоте его энергии. Несколько капель масла чайного дерева и воздух в помещении будет очищен.
Масло иланг-иланг удваивает действие любовной магии. Это масло вы можете использовать и если хотите расслабиться в одиночестве, и если жаждете страстных отношений. Брызните пару капель в изголовье своей постели (только не переборщите!). Пусть они вдохновят вас и вашего партнера.
Розовое масло одно из самых дорогих. Но оно того стоит. Аромат этого масла усилит действие любовной магии.
Лимонное масло вы можете использовать если под рукой не окажется свежих лимонов, но нужно срочно провести, например, очистительный ритуал для вашей квартиры. Во время целительных ритуалов это масло тоже может оказаться весьма полезным, особенно когда речь идёт о сильном воздействии. Кроме того масло лимона помогает осуществлять связь с силами Луны.
Масло лимонника особенно хорошо использовать в смесях эфирных масел, которые должны углубить ваши спиритические познания. Оно походит и для очистительных ритуалов. Если назревает ссора, добавьте несколько капель масла лимонника и грейпфрута. В свою ароматическую лампу. Это поможет разрядить атмосферу.
Масло шалфея прекрасная альтернатива для тех, кто не переносит дыма и поэтому не может использовать сухой шалфей для окуривания комнат. Вместо этого можно взять небольшую ароматическую лампу , налить в неё немного горячей воды и капнуть пару капель масла шалфея. Пройдите с ней по комнатам, задувая в углы горячий пар.
Грейпфрутовое масло источает неповторимый аромат, как будто вы только что съели свежий фрукт. Оказывает ни с чем не сравнимое, невероятно сильное очищающее воздействие. Это масло можно комбинировать с маслами других цитрусовых.
Масло ладана как и шалфея прекрасная замена для тех, кто не переносит дым. Масло способствует бодрости духа и открывает пути к новому спиритическому опыту.


Танец огня

ВЕДЬМИНЫ АРОМАЛАМПЫ

Материал о лампах - полуавторский (кое-что взято с сайта www.aroma-club.ru)


Чайный домик


Написать об аромалампах Ведьма решила в связи с курьезным случаем. Получив в подарок аромалампу, сестра Ведьмы взяла да и вылила в нее весь приложенный заботливой Ведьмой к лампе тюбик масла туи (хвойное - в честь зимних праздников) зараз, после чего ее дом еще долго пах сауной...гм, предполагалось, что она нальет в углубление лампы воду и капнет в нее 3-5 капель масла, чтобы при нагревании воды масло потихонечку испарялось. :-)

КАКИЕ БЫВАЮТ АРОМАЛАМПЫ
Аромалампа для масла вещь необязательная (можно например, поставить небольшую керамическую чашечку с водой и маслом на батарею - но это не так красиво), но очень приятная... бывают они со свечечкой (свеча снизу - чашечка для масла и воды - вверху), а бывают электрические - с лампочкой (либо в виде керамического колечка на лампочку, либо те, которые включаются в розетку). 

ПРИНЦИП РАБОТЫ АРОМАЛАМПЫ

Идея простая. От тепла ароматическое масло испаряется постепенно, а лампа поддерживает температуру, при которой масло испаряется, плюс - тепло позволяет воздуху циркулировать свободно и вольно...

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АРОМАЛАМПОЙ
Налить в углубление немного воды, капнуть 3-5 капель масла, зажечь свечу, или включить лампу в розетку.

 Плюс - что приятно - ароматические лампы сейчас делают с цветными стеклами - и вы можете  не только наслаждаться ароматом, но и любоваться танцем теней на стенах - будь это стебли травы, блики огня или волны... Красиво, волшебно..



Беседка


Стебли осоки 2


Стебли осоки


Башенка света

Башенка света 2

фото в заголовке:  www.rosfoto.ru

Есть комментарии об аромамаслах?


Вернуться к Главной Ведьме

Rambler's Top100 HotLog Top Magya.ru - вся Магия Женский портал, женский каталог, все для женщин! Palantir