![]() |
ЧЕРНЫЕ
МАДОННЫ,
САРА КАЛИ и
МАРИ ДЕ ЛА
МЕР - история
черных
богинь...
|
ЧЕРНЫЕ МАДОННЫ | САРА КАЛИ, МАРИ ДЕ ЛА МЕР, ЦЫГАНСКАЯ СВЯТАЯ... |
![]() |
ЧЕРНЫЕ МАДОННЫ |
"Как ни
странно,
историки
искусства,
обычно
очень
тщательно
изучающие
цветовую
гамму,
никогда не
задаются
вопросом:почему
эти статуи
темного
цвета?
впрочем, и
духовенство
не
проявляет
особого
интереса к
данному
вопросу.
Разговоры о
странном
происхождении
материала
этих статуй
сразу
приводят к
вопросам о
языческом
происхождении
христианства,
документальном
наследии
тамплиеров,
Крестовых
походах
против
катар и
многих
других
еретических
событиях.Темный
цвет статуй
Черной девы
игнорируется
священной
церковью,
которая
часто
ссылается
на
воздействие
свечной
копоти или
просто
художественной
прихоти
мастеров.
Жан Турниак,
изучавший
данную
проблему,
писал : "Черная
Дева, Белая
Дева - первая
спрятана от
глаза,
вторая -
открыта.Одна
дополняет
другую, и
излишне
говорить,
что обе
олицетворяют
Священное
женское
начало
первобытного
наследия". Тим Уоллес-Мерфи " Тайный код символов" |
|
Давно
хотела
написать о
культе
черной
Мадонны.На
днях
открываю
почту - а
замечательная
Dancing
Witch это уже
сделала... Ее
пост
привожу под
катом без
купюр.![]()
Меня, как
ведьму
современную
и
образованную,
всегда
интересовал
вопрос -
насколько
достоверно
то, что
считается
сохранившимися
до наших
дней
традициями
ведовства. И
что вообще
могло
сохраниться
и в каком
виде? Как
миф, как
религия, как
сказка, как
искусство
врачевания,
или как
обрядность,
народный
обычай,
заговор,
песня?
Существует
мнение, что
ведьмовство
было
своеобразной
религией
природы,
которая
обьединяла
мудрых
женщин по
всей Старой
Европе. Но
по-моему,
это все
равно, что
сказать, что
все
нынешние
экстрасенсы
принадлежат
к одной вере,
или
знаменитые
"дети
индиго"
тоже
почитают
какого-то
своего
отдельного
бога. Да, "были
люди в наше
время" - и
всегда есть,
те, кто
отличаются
от всех, но
это
разрозненные
единицы,
которые к
тому же не
стремятся
быть
обьединенными
с кем-то, или
вообще,
скрывают
свои
способности.
О какой
общей
религии
может идти
речь? Вот я и
думаю, где
же
спряталось
то, во что
верили и
чему
поклонялись
древние
ведуньи?
![]() Поскольку наиболее вероятно, что это были женские божества, помогающие главным образом в родах, в создании семьи и ведении домашнего хозяйства - Богини-Матери древних кельтов - где спрятали во время прихода христианства и в каком образе могли они дойти до нас.Общеизвестно, что христианская церковь, по примеру римлян, завоевывавших новые территории для своей империи, искажала историю целых народов и обесценивала религиозные традиции языческих религий.Этот процесс подкреплялся включением языческих празднований в христианский календарь: Пасха произошла от праздника Астарты - финикийской богини любви и плодородия, день Святого Иоанна Крестителя заменил более ранний языческий праздник летнего равноденствия, а празднование зимнего равноденствия переросло в день рождения иранского, а затем римского Митры, а ныне отмечающийся как Рождество 25 декабря. Вот я и подумала - да простят меня истинно верующие христиане - что древних Богинь нужно искать в церквях и соборах, а также у освященных источников, колодцев,чудотворных камней, холмов и перекрестков, потому что нигде более не смогли бы они сохраниться до нашего времени, хоть и в обличье христианских святых и самой Мадонны. Наиболее таинственным и наиболее сохранившим языческие черты мне показался культ Черных мадонн, существующий по всей Старой Европе, от солнечной Испании до ревностно-католической Польши. ![]()
Самая
знаменитая
черная
мадонна
находится
во Франции,
в Шартрском
соборе и по
легенде, еще
друиды
установили
здесь, в
гроте на
священном
холме
Карнунтум,
женскую
фигуру
темного
цвета,
олицетворяющую
деву,
готовящуюся
к рождению
ребенка.
Мадонна из
Шартра
описана
моим
любимым
Фулканелли
как
воплощение
египетской
Исиды. Мне
такая
версия
происхождения
черных
мадонн
кажется
наиболее
вероятной -
потому что
культ Исиды
в Европу был
принесен
так же
римлянами и
распространен
до самой
Британии. "Как в
человеческом
сердце есть
тайные
уголки,
также и в
соборе есть
скрытые
помещения.
Расположенные
под землей,
они, все
вместе
составляют
крипту (от
греческого
KruptoV, скрытый).
|
|
![]() |
САРА
КАЛИ, МАРИ ДЕ
ЛА МЕР,
ЦЫГАНСКАЯ
СВЯТАЯ... материал о Саре Кали взят у Леди Мявы |
Сент-Мари-де-ля-Мер — изваяние, оно стоит теперь у входа в часовню на пьедестале из неотесанного камня. Ее нашел на болоте около ста лет назад мальчишка, отправившийся на поиски овцы: высотой в три фута почерневшую базальтовую глыбу, изваянную в виде женщины. Грудь обнажена, ноги - книзу конусом - скрыты длинным бесформенным каменным покрывалом. Потому в прежние времена люди прозвали ее Русалкой.После того как изваяние обнаружили и с превеликими трудами сорок лет назад приволокли на территорию монастыря, некоторым, воззвавшим к деве, явилось чудесное исцеление от хворей, и теперь рыбаки ее почитают и часто возносят молитвы Мари-де-ля-Мер, чтоб защитила от штормов. Но при всем благоговейном отношении островных жителей к статуе Святую Деву она напоминает мало. Прежде всего, по возрасту. Она явно древнее нашего монастыря — базальт с вкраплениями слюды, будто осколками костей, похоже, насчитывает лет тысячу, а то и больше. Да и обнаженные груди, как у древней языческой богини, выглядят как-то странно и непристойно. Иные из местных жителей все еще величают ее прежним русалочьим именем, — хотя явленные ею чудеса уже как будто не оставили сомнений в ее назначении и ее святости. Однако рыбаки — люди суеверные. Мы живем с ними рядом, но мы им чужды, как и те черные монахи ушедших времен, мы — иное племя, которому следует платить, которого надо ублажать дарами. Джоан Харрис "Блаженные шуты"
|
|
Неоднократно
упомянутый
в книгах Дж.Харрис
приморский
город Сент-Мари
де ля Мер,
хранит
целый венок
легенд о
действующих
лицах
евангельской
истории.![]() Днём Сары Кали (Sara-la-Kâli) цыгане-католики считают 25 мая. Обычно имя святой переводят как «Чёрная Сара», однако слово кали в давние времена имело также значение «цыганка». ![]() Согласно одной версии, Сара была египтянкой (под влиянием европейцев многие цыгане в XIX и XX веках верили в своё египетское происхождение). Она была служанкой Марии Саломеи и Марии Иакова (матерей апостолов Иакова и Иоанна, родственниц Девы Марии) либо же Марии Магдалины и Девы Марии и странствовала с ними. После жестокого шторма, когда женщины спаслись с корабля на маленькой лодочке, Сара по звёздам нашла верный путь и доставила своих хозяек к берегу. По другой версии мифа, Сара была кочевой цыганкой и жила в таборе в те времена, когда ещё цыгане были язычниками. Однажды ей было видение о том, что к берегу должны пристать святые свидетели смерти Христовой, которым она должна помочь. Когда она подошла к морю, то увидела, что оно неспокойно, и праведники в лодке не знают, как пристать к берегу. Тогда она бросила своё платье на воду и поплыла на нём, как на плоту. Достигнув лодки, она помогла святым причалить, а они обратили её в христианскую веру, первой среди цыган. ![]() Другая легенда утверждает, что цыгане считают, Сару могущественной местной королевой, которая приветствовала утомленных путешественников из Святой Земли, в то время как третьи источники предполагают, что она, возможно, была древней языческой богиней - Черной Мадонной. Еще ее называют настоятельницей большого женского монастыря в Ливии, или невольницей из Персии, освобожденной двумя Мариями и Марфой, во время их морского путешествия... Не слишком достоверный текст, датируемый 11-м веком, упоминает Сару в числе жен-мироносиц, нашедших гробницу Иисуса пустой, после чего она отправилась с ними странствовать по миру, неся вместе с другими Апостолами весть о Воскресении Христа. На самом деле никто так и не может точно ответить на вопрос, кем была эта святая, культ которой сохранялся в приморской деревне Камарга задолго до Великой Французской Революции. ![]() Археологические раскопки и местные легенды указывают, что территория Saintes-Maries-de-la-Mer считалась святым местом с доисторических времен; Оно сохраняло свою святость еще в дохристианские, кельтские времена при кельтах. Во времена Древнего Рима это место было известно как Oppidum Priscum Ра. Поклонение тройственной морской Богине-Матери сосуществовало со сменившими его впоследствии римскими культами Артемис, Кибелы, Исиды и Митры. Не приходится удивляться, что христианство унаследовало это освященное традицией место, и хроники упоминают появившуюся здесь церковь, начиная уже с девятого века, хотя город возник здесь по достоверным данным лишь в четырнадцатом веке. ![]() Местная легенда заполняет интервал между четвертым веком до н.э и 900 нашей эры, рассказывая, что Мария Магдалина, Мария Саломея, Мария Иакова, Марта, Лазарь, еще двое последователей Христа, Максимус и Сидониус, уверовавшие при распятии Христа, были изгнаны со Святой Земли в пору жестоких гонений на последователей Его учения. Христиан бросили в утлую лодчонку без руля и весел, не дали с собой пищи, и оттолкнули от берега.. Им оставалось лишь вверить свою судьбу Господу. Тогда-то к ним добровольно присоединилась и Сара-Египтянка. Лодка без парусов чудесным образом пересекла Средиземное море, и вскоре милосердные волны вынесли лодочку к берегам живописнейшего места Provincia Romana, римской провинции, будущего французского Прованса, вблизи нынешнего Saintes-Maries-de-la-Mer. Но причалить им не удавалось, пока служанка Сара, вдохновленная своей верой, не бросила на поверхность воды плащ Марии Саломеи, и не пошла по нему, как по волшебному ковру, показывая дорогу лодке к тому месту, где путешественники смогли наконец выйти на сушу. Этот легендарный эпизод словно перебрасывает ниточку к той версии, которая прямо называет Сару дочерью Иисуса и Магдалины, и будущей прародительницей королевской династии Меровингов, возводивших свой род к морскому божеству. Невольные странники воздвигли на месте своей высадки часовенку Девы Марии. Затем они разделились. Максимин ушел проповедовать в Тараскон, Лазарь и Марта - в О-де-Прованс, а Мария Магдалина - в Марсель, а вернее - в Таракс, Аква Секста и Марсаллу - так назывались тогда эти римские крепости. Святая Марта сумела одолеть силой своей веры местное чудовище Tarasque, который имел обыкновение появляться из вод Роны, чтобы пожрать детей и домашний скот. Усмиренного крестным знамением чудовищного зверя, святая привела на поводке в город, где его уже поджидали охотники, чем доказала силу своего Бога. Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом – «Святое Благоухание», названного так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Христа. Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя. Лазарь пошел в Марсель и стал его первым епископом, как Максимин в Экс-ан-Прованс. Короче говоря, христианизация Галлии-Франции, как говорили, произошла усилиями весьма видных и авторитетных свидетелей главных событий - Распятия и Воскресения Христа. Две Марии и их служанка Сара (да, Сара была всего лишь служанкой, да и египтянкой ее называли лишь для того, чтобы не обижать попусту... Сара была gypta, гитана, цыганка!) остались на месте. Здесь они и прожили остаток своей жизни в тишине и благочестии. Обращали язычников в веру Христову, лечили больных, да зажигали на берегу костер в штормовые ночи. Похоронили трех женщин в построенной ими же часовне. ![]() На месте часовни в XI веке была построена церковь, в которую были перенесены останки трех святых. Церковь сложена из серого тесаного туфа и напоминает с виду феодальный замок. Мощная апсида похожа на донжон или угловую башню крепости, вместо окон - узкие бойницы, два боевых яруса с зубцами стен, навесные бойницы - машикули... Над башней - колокольня в четыре проема, увенчанная тремя крестами и флюгером. Внутри храма нет росписей - их заменяют деревянные раскрашенные фигуры святых. Главные скульптуры - это две Марии в голубой лодке и чернокожая Сара. В XV веке в поселке, возникшем вокруг храма, да и во всем Камарге было немало чужаков: мосарабы - испанские христиане, принявшие язык, культуру и нравы арабских завоевателей и изгнанные за это из своей страны эдиктами католических королей, а также вечные изгнанники - цыгане. Занятия переселенцев были нехитры - рыбаки, пастухи, объездчики лошадей и, что греха таить - актеры, фокусники, контрабандисты, воры и браконьеры. Саре-цыганке они и молились. Неловко, стыдно просить у Господа удачи в своем греховном промысле. А святая Сара - поймет и перескажет все своим хозяйкам, они расскажут Деве Марии, та упросит Сына - и сладится дело. Ведь она и сама не раз бродила по этим дорогам, собирая пожертвования для местной общины христиан. Кому как не ей понять цыганские надежды и радости? Имя и изображение святой Сары появилось на лошадиных и бычьих таврах, его выцарапывали на пулях охотничьих ружей, на бубнах танцовщиц, вышивали на мулетах тореро. ![]() Цыгане стекались сюда в день св.Сары во все возрастающем количестве, и иногда казалось, что здесь и находится цель их бесконечного странствия. Так продолжается и по сей день. Город стал "цыганской Меккой", куда любой цыган-католик мечтает попасть хотя бы раз в жизни. Едут из всех стран мира, семьями, улицами, поселками, богатые цыгане помогают добраться до юга Франции своим бедным соплеменникам. Они везут Саре новые платья и серебряные украшения. ![]() Праздник “Pelerinage des Gitans”, или Паломничество Цыган устраивают дважды в году - 24 мая и 22 октября. Статую святой Сары облачают в новые наряды, пышные и яркие, подвешивают к ушам серьги, надевают мониста и браслеты с бубенчиками - Сара приобщена к лику святых, но по вкусам осталась истой цыганкой. ![]() Днем 24 мая, статуи двух Марий, хранящиеся в деревянном ковчеге, опускают вниз из их ниши над алтарем Святого Михаила. После того, как статуи Марий извлекут из их киота, статую Сары выносят из подземной часовни. Ее несут на помосте четыре носильщика - как правило, их выбирают среди тех, кто затратил больше всего сил и средств на организацию праздника. Процессия со всею торжественностью движется к берегу моря (береговая линия несколько отступила от храма за две тысячи лет). Окруженные сотнями паломников носильщики заходят по колено в воду, и развернувшись в волнах, так же неторопливо возвращаются со статуей в церковь, где всем трем святым продолжается поклонение до вечера.
|