Lizard
Cinema,
2006
Режиссер:
О.
Фесенко
В
ролях:
Е.
Крюкова,
В.
Николаев,
А.
Лицитис
Знаете,
-
сказали
Ведьме,
-
когда
женщины
смотрят
наш
фильм
"Естественные
роды",
они
обычно
очень
пугаются,
и
некоторые
потом
спать
не
могут..."
"Знаете,
-
ответила
Ведьма,
-
не
видели
ваши
женщины
учебный
фильм
"Эксгумация
разложившегося
трупа"
Фильм
"Ведьма"
позиционирующийся
как
"первый
российский
фильм
ужасов"
и
"наш
ответ
Голливуду"
недавно
начали
показывать
в
кинотеатрах.
Посмотреть
его
для
Ведьмы
было
конечно
делом
чести,
чтобы
выяснить
для
себя
а)
чего
там
бояться,
б)
зачем
действие
перенесли
в
США,
в)
что
осталось
от
истории
Н.В.
Гоголя
"Вий"
(читать
"Вий"
здесь).
Бояться,
как
показалось
Ведьме,
там
особо
нечего.
Впрочем,
кому
как
наверное,
кто-то
от
паука
под
кроватью
визжит...
Зачем
действие
перенесли
в
США
Ведьма
так
и
не
поняла
(для
прокатных
целей,
вероятно).
С
точки
зрения
Ведьмы
-
зря,
совсем
зря.
Размести
они
все
то
же
самое
в
российской
глубинке,
было
бы
жутче,
а
американцы
(поскольку
Ведьме
приходилось
в
США
ездить
периодически,
и
есть
с
чем
сравнивать)
вышли
ненатуральные,
как
будто
какая
нибудь
местная
российская
деревня
всем
скопом
переселилась
в
минесотчину
года
так
за
три
до
всей
этой
истории.
Странно,
когда
американцы
хотят
напустить
жути,
они
своих
героев
отправляют
в
Карпаты,
Трансильванию
или,
на
худой
конец,
в
Токио.
А
наши
-
в
Америку.
Странно.
Впрочем,
фильм
снимался
в
Эстонии,
а
еще
для
советского
кино
традиционно
-
снимать
заграницу
в
Прибалтике.
Кстати,
отвечая
на
третий
вопрос
-
что
осталось
от
Гоголя.
Немного.
Сюжет
такой:
американского
журналиста
с
русскими
корнями
Эвана
звонок
начальства
вытаскивает
из
койки
с
блондинками
и
отправляет
в
захолустный
городок,
где
происходят
всякие
странные
события
с
предписанием
соврать
чего-нибудь
такое
жуткое
и
завораживающее.
Но
как
это
иногда
бывает,
вселенная
повернулась
к
вралю
лицом,
и
то
о
чем
он
собирался
сочинять
начало,
собственно,
происходить...
в
результате
разновсяких
событий
раздобай
журналист
стал
косвенной
причиной
гибели
местной
Панночки
-
дочери
шерифа
Мэрил,
оказавшись
в
лесу
в
одном
исподнем
без
излишней
брезгливости
переоделся
в
одежду
погибшего
при
странных
обстоятельствах
священника
(странным
образом,
хотя
священник
его
здоровее
раза
в
полтора,
костюмчик
пришелся
впору),
и
поскольку
пришлось
выдавать
себя
за
него,
пришлось
за
него
и
отпевать
шерифову
дочку
три
ночи.
Все
попытки
удрать
из
нехорошего
места
-
пешком,
на
машине,
велосипеде
и
лодке
заканчивались
позорным
возвращением
обратно.
Получился
фильм,
в
том
числе
про
перерождение
раздолбая
в
духовную
личность.
Из
не
предусмотренных
Гоголем
кульбитов
имеется
инвалид
-
колясочник
отпевающий
покойную
дома
параллельно
новому
Хоме
Бруту,
сестра
покойной
Надин...и
прочие
ходы
в
никуда.
Впрочем
ломать
-
не
строить,
ругать
-
не
хвалить.
Легко
говорить,
что-де
не
вышел
каменный
цветок.
За
что
можно
похвалить
фильм
"Ведьма"?
Во-первых,
за
честность.
Назвали
фильм
не
"Вий",
а
"Ведьма"
в
том
числе
потому,
что
Вия
там
собственно
нет
вообще,
как
нет
и
иной
прочей
нечисти.
Только
сама
ведьма
и
журналист
Эван,
который
первую
ночь
трясется
от
страха,
вторую
пьян
мертвецки,
а
третью
находит
в
себе
силы
и
мужество
как-то
так-то
противостоять
(что
интересно,
фильм
кончается
хэппи-эндом,
в
отличие
от
"Вия").
Дуэль.
Во-вторых,
за
ведьму.
Евгения
Крюкова,
хоть
она
по
сюжету
и
дочь
шерифа
весьма
хороша
как
Панночка,
летает
под
потолком,
и
в
роль
явно
вживается.
В
третьих,
за
умеренность
и
наличие
необходимых
элементов
приличного
фильма
ужасов
(вроде
любимых
Ведьмой
"Других")
-
а
именно
тумана
клубящегося,
птиц
черных,
воды
капающей
(кстати,
сцены
с
водой
правда
удались,
будь
то
сцена
в
ванной,
или
гроб
в
церкви),
свечей
горящих
и
потухающих,
местных
жителей
странных
и
гротескных...
И,
хотя
на
взгляд
Ведьмы
старый
"Вий"
таки
лучше,
посмотреть
наверное
стоит...
Еще
о
фильме
на
официальном
сайте
(кстати,
довольно
колоритном):
http://www.vedma.net.ru
PS:
"Другая
ведьма"...
Если
кто
не
помнит,
"Вий"
Н.В.
Гоголя
(кстати,
см.
в
ВЕДЬМИНОЙ
БИБЛИОТЕКЕ)
уже
экранизировался
в
1967
году.
Вот
уж
была
экранизация,
так
экранизация.
В
ней
с
оригинальным
текстом
обошлись
куда
нежнее
и
Панночка
(Наталья
Варлей
("Кавказская
пленница"))
до
смерти
запугала
Хому
Брута
(Леонид
Куравлев).
И
все
было
как
положено
-
гробы
летали,
нечисть
мелькала,
и
филины
были,
и
летучие
мыши.
Кстати
с
летающими
гробами
не
обошлось
без
курьеза
-
поскольку
компьютерные
эффекты
тогда
были
мягко
говоря
не
такие,
то
гробы
"летали"
вполне
натурально
и
Наталья
Варлей
ухитрилась
обрушиться
с
летучего
реквизита
на
полном
серьезе.
Посмотрите
и
сравните
!
Считаете,
что
я
упустила
важный
ведьмин
образ?
Пишите Ведьма